SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена развитию советско-эфиопских политических и торгово-экономических отношений в 1960–1970-х гг., когда внешняя политика СССР в регионе Африканского Рога была направлена на укрепление политического и экономического влияния в стране. При императоре Хайле Селассие I наблюдалось колебание внешнеполитического курса Эфиопии в отношениях с СССР – от недоверия до налаживания сотрудничества во многих сферах. Со сменой власти в 1974 г., произошедшей в результате революции, Эфиопия стала рассматриваться в качестве ключевой страны в регионе.
Статья посвящена анализу оперативной обстановки, сложившейся к середине лета 1942 г., роли и значению Сталинградской битвы в общем контексте войны, особенностям начального периода сражения за Сталинград, тяжести первого немецкого штурма Сталинграда, от исхода которого в значительной степени зависела его судьба.
Автор рассматривает основные договорённости, достигнутые Молдавией и Приднестровьем после конфликта на Днестре (июнь – июль 1992 г.), которые создали предпосылки для одного из ключевых событий приднестровского урегулирования – «Меморандума Козака». Анализируются особенности его разработки и причины срыва подписания, сделаны выводы из упущенной возможности долгосрочного урегулирования приднестровского конфликта.
Актуальность темы обоснована тем, что образование подрастающего поколения, инновационные процессы его развития становятся важными звеньями в системе российской государственности. При разработке новых стандартов общего российского образования исходят из того, что оно должно быть нацелено на воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, на формирование толерантности в условиях нашего многокультурного общества. Решение этих задач требует формирования у подрастающих граждан политической культуры как необходимого условия их духовной жизни и духовного роста; формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Авторами статьи была разработана кейс-технология как средство оценки результатов обучения на примере конкретной историко-политической темы, для чего представить процесс конструирования и итогов апробации урока. Также нами был систематизирован накопленный материал по структуре, функциям и компонентам квест-проекта, дальнейшей разработке его теоретического и практического фундамента на примере конкретной историко-политической темы, с учётом критериев и факторов оценки результатов.
В статье разрабатывается новый подход к определению судебного прецедента в системе источников права. Анализируется существующая правовая действительность в условиях Российской правовой системы: производится изучения закона Российской Федерации, правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации, толкования норм права различными судебными инстанциями. В статье соотносятся различные понятия и выводится общий механизм взаимодействия юридических категорий.
Основным вопросом политической повестки в настоящее время становится изменение не только политических режимов и создание так называемых «гибридных режимов» , но и трансформация привычных политических идеологий, и в частности, политических идеологий модерна, изменение их первоначальной сути и, как следствие, подмена понятий. В результате слияния этих процессов следует образование так называемых «гибридных идеологий», потому при решении проблем, возникающих ввиду подобных изменений, необходимо понять – с чем мы имеем дело? Особую актуальность данная проблематика приобретает в связи с недостаточной разработанностью вопроса.
В работе были использованы такие методы, как: теоретический анализ (философской, политологической, правовой литературы), сравнительный (при сопоставлении содержания политико-философских трудов). Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов обзора в исследовательской, аналитической, проектной деятельности авторов, изучающих данную тему. В заключении приведены итоги обзора.