SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматриваются комплаенс-риски, которые могут материализоваться во время эксплуатации ИТ-продуктов на рынке и причинить неприемлемый для ИТ-субъектов ущерб. Для достижения поставленной цели автором настоящей статьи было проведено исследование гражданско-правовой, административной и уголовной судебной практики, где одной из сторон являлся ИТ-субъект (ОКВЭД 62), в том числе изучались споры, связанные с нарушением исключительных прав на ИТ-продукты. На основании проведенного исследования было идентифицировано 12 комплаенс-рисков, а именно 6 гражданско-правовых, 1 административный и 5 уголовных. Анализ судебной практики показал, что вывод, распространение и эксплуатация ИТ-продуктов на рынке без учета этих требований грозит для ИТ-субъектов наступлением гражданско-правовой, административной и/или уголовной ответственности. Кроме того, в рамках выполняемой работы была проанализирована динамика совершения уголовных преступлений в сфере компьютерной информации и обнаружено, что в период 2022–2023 годов рост преступлений, связанных с неправомерным доступом к электронным устройствам, увеличился с 9308 до 36 788 случаев (рост составил 74,6%). Полученные результаты в ходе проведенного исследования выявили острую необходимость создания ИТ-субъектами результативных и эффективных превентивных мер воздействия на идентифицированные комплаенс-риски: например, разработку мер, связанных с верификацией требований документального сопровождения ИТ-проектов, формой и содержанием ИТ-продуктов, а также способами защиты компьютерной информации.
В данной статье рассматриваются особенности систем обмена сообщений, таких как ApacheActiveMQ Classic и новой версии Apache ActiveMQArtemis, а также методика оценки производительности данных систем. На модельной системе, развернутой на виртуальной машине, была проведена оценка скорости работы вышеописанных систем, а также установлена степень влияния на производительность данных систем таких факторов, как объем передаваемого сообщения и количество вычислительных ядер процессора.
Приведено общее описание организации с иерархической структурой управления, используемое в процессе моделирования. Рассмотрен процесс ручного проведения ознакомления сотрудников с локальными регламентирующими документами. Определены основные действия, выполняемые участниками в процессе проведения ознакомления с документом. На основе выделенных действий предложен способ проведения ознакомления сотрудников с применением заданий двух типов: на ознакомление и на пересылку. Описан процесс ручного проведения ознакомления сотрудников с документом с применением способа, основанного на заданиях. Построена схема ручного определения руководителем группы сотрудников и подгрупп, деятельность которых затрагивается в документе. Выделены этапы ручного процесса определения получателей документа, которые могут быть автоматизированы с применением различных методов классификации. Выделены основные шаги, необходимые для определения направлений документа: определение ключевых слов и их сопоставление с существующими направлениями. Выполнено моделирование этапа определения направлений документа с применением методов классификации, использующих ключевые слова. Описаны основные методы, которые могут быть использованы для определения направлений и ключевых слов документа. Проведено моделирование этапа определения групп и сотрудников, деятельность которых затрагивается документом, с применением методов нечеткой классификации. Выделены основные методы, которые могут использоваться для определения получателей, а также описаны возможности для расширения модели. Построена схема процесса автоматизированного определения рекомендуемых подгрупп и сотрудников, которым требуется переслать документ, базирующегося на программной реализации предложенных моделей. Определены перспективы дальнейшего развития предложенной схемы процесса автоматизированного ознакомления сотрудников с документами.