SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье подчёркивается, что особая роль в борьбе с коррупцией в России в настоящее время отведена системе образования. Духовно-нравственное воспитание нации рассматривается как основополагающий фактор борьбы с проявлениями коррупции.
Введение. Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел выступает в качестве мощного фактора развития правовой основы общества, так как, наряду с профессиональными компетенциями, вмещает в себя и общие черты правовой культуры личности, обусловленные социальным, духовным, политическим и экономическим строем государства. В свою очередь, от состояния правовой сферы во многом зависят возможности правовой социализации данной категории лиц, степень усвоения и использования ими правовых начал государственной и социальной жизни, Конституции Российской Федерации и иных законов. При этом важное место в их профессиональной культуре занимает не только знание и понимание права, но и проводимая работа по укреплению законности и правопорядка.
Цель исследования. Осуществить анализ состояния правовой культуры сотрудников органов внутренних дел на данном этапе развития современного общества, а также определить возможные пути ее формирования в процессе эволюции общественной морали, права и правовой системы. Наряду с общей оценкой состояния правовой культуры сотрудников органов внутренних дел, представляется важным недопущение возможных причин возникновения нравственно-правовых девиаций в профессиональной деятельности.
Методология. Наряду с традиционными общетеоретическими методами, используется метод дифференциации должного и сущего, позволяющий выявить уровни взаимодействия морально-правового должного как «чистого идеала» и отличного от него сущего как области реальных морально-правовых ориентиров.
Выводы. Уровень правовой культуры сотрудников органов внутренних дел может быть выработан и поддерживаться на необходимом уровне при соблюдении следующих условий: высокой степени подготовки, постоянного повышения профессиональной квалификации и мировоззренческой культуры в целом. Приемлемое состояние их правовой культуры напрямую зависит от возможности сохранения и творческого осмысления положительного правового опыта на фоне эволюционирующей социально-правовой системы.
Исследуются вопросы динамики деполитизации, контуры и характеристики предполагаемого «отхода политического», а также модальности и возможности для зарождающегося «возвращения политического». Понятие «моральный город» выявляет ряд новых способов повторного сосредоточения политического и условия предотвращения рисков постполитизации под знаком взаимоуважения, равенства и солидарности, открывая новые формы совместного существования. Рассматривается понятие постполитического города как пространства техно-управленческих диспозитивов, лишенного определенных политических требований, раскрываются концептуальные подходы к описанию морального города, приводятся примеры рекомендаций по организации взаимодействий между значимыми акторами морального города.
Введение. Анализ комплекса вопросов, которые составляют смысловое ядро «новой этики», предполагает изучение различных явлений, часто противоречащих друг другу. Когда говорят о «новой этике», затрагивают проблему свободы выбора и самовыражения, жесткой детерминированности нравственных установок человека неким идеальным представлением о должном, социально приемлемом, одобряемом. Сторонники «новой этики» говорят о ней как о новом этапе в развитии морали, который бросает вызов традиционализму и тоталитаризму. Однако категоричность этого вызова оборачивается новым тоталитаризмом, как трикстер она меняет образ современной морали, создавая перевертыши добра и зла, свободы и несвободы, героев и антигероев.
Материалы и методы. Методологической основой анализа проблем «новой этики» является концепция антиидей А. И. Титаренко, а также концепции индивидуализации этики через отказ от коллективного Э. Нойманна и социальной интеракции Т. Лукмана. «Новая этика» как стремление обозначить и разрешить конфликты, возникающие в коммуникативном пространстве, обозначает потребность в поиске нормативных оснований для новых жизненных практик. Результаты исследования. «Новая этика», что уже отражено в названии, строится на противопоставлении и столкновении, стремлении отказаться от традиционных запретов и предписаний, заставить несогласных признать их несостоятельность, взять на себя ответственность за действия и оценки прошлого, исправлять допущенные ошибки. Концепция антиидей позволяет посмотреть на «новую этику» и общественный резонанс по ее поводу как своеобразную игру, в которой действуют не герои, а антигерои, а стремление отстоять права на практике становится новыми формами подавления и обратной дискриминацией. Формализованная ценность Другого, обозначенная в требовании соблюдать политкорректность, оборачивается новым тоталитаризмом, требованием приспособиться к мнению меньшинства. Границы этического подвижны, нормативное и ненормативное трудноразличимо, а результаты непредсказуемы. Обсуждение и заключение. Претензия «новой этики» на «новизну» является свидетельством того, что в обществе есть потребность в пересмотре моральных норм и ценностей, новых способах «борьбы за признание» индивидуальности, инаковости, своеобразной нравственной медиации между личной позицией, поступком и нравственной обоснованностью требований меняющего общества.