SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

В последние годы возрастает интерес к роли образования в содействии духовно-нравственному росту обучающихся. В связи с этим организация духовно-нравственного воспитания будущих граждан России невозможна без приобщения их к культуре, традициям, без формирования системы ценностей и уважительного отношения к окружающим людям. Данная статья посвящена анализу учебников русского языка для 2-4-го классов с точки зрения подхода к духовно-нравственному воспитанию обучающихся в этих материалах. В частности, исследуется, как учебники русского языка учебно-методического комплекса «Школа России» освещают темы, связанные с духовностью и нравственностью, определяются ключевые темы и сообщения, которые передаются младшим школьникам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Процессная модель социализации младших школьников в культуросообразной среде общеобразовательной организации

Представлены теоретико-методологические основания, актуализирующие разработку процессной модели социализации младших школьников в культуросообразной среде общеобразовательной организации. Определены риски осуществления современной социализации детей младшего школьного возраста в рамках социокультурной трансформации социума. Разработана процессная модель социализации младших школьников в культуросообразной среде общеобразовательной организации в целях минимизации рисков жизнедеятельности подрастающего поколения, продуктивного освоения ими культурного наследия российского социума, приобретения позитивного социального опыта. Целевой блок модели описывается в рамках идеального, сознательно планируемого результата системной организации исследования по отношению к социализации младших школьников с использованием педагогических возможностей культуросообразной среды школы в рамках государственного заказа, сформулированного ФГОС НОО и социальными потребностями российского социума. Методологический блок модели содержательно раскрывает ведущие методологические подходы (средовой, деятельностный) и принципы (аксиологичности, культуросообразности, сотрудничества, социальности, успешности и социальной значимости), представляющие ориентировочную основу целенаправленности осуществления педагогической деятельности субъектов на совершенствование различных сторон изучаемого феномена. Содержательный блок модели призван затронуть все стороны изучаемого процесса (содержание, методику, контроль и управление, параметры оценки) с учетом реализации этапов (ориентировочного, информативного, активизирующего) социализации младших школьников, на каждом из которых осуществляется выбор направлений и форм целесообразного сочетания программно-методического и ресурсного обеспечения, организационно-педагогических условий, определяющих эффективность достижения и качество социализированности детей младшего школьного возраста. Результативный блок модели описывает аксиологический, познавательный, поведенческий компоненты социализированности младших школьников; представляет когнитивный, мотивационный, деятельностный критерии, позволяющие отслеживать ожидаемую позитивную уровневую динамику социализированности детей младшего школьного возраста от низкого к среднему и высокому уровню.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чергинская Зарина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем