SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Обоснована актуальность подготовки конкурентоспособных кадров, готовых по результатам обучения к решению задач конкретной отрасли, что требует трансформации российской системы образования и обеспечения гибкости содержания подготовки в вузах с учетом запросов работодателей. Цель исследования - выявление особенностей трансформации содержания образования при переходе к стандартам четвертого поколения. Материалы исследования - утвержденные образовательные стандарты за период с 1992 по 2025 год по данным официального сайта fgosvo. ru, публикации по данным elibrary. ru. Представлены этапы эволюции образовательных стандартов; охарактеризованы перспективы внедрения стандарта четвертого поколения; выявлены особенности обновления содержания подготовки по направлению «Технологии и проектирование текстильных изделий». Отражена трансформация от жестких рамок стандартов 1992-2010 гг. в части изучаемых дисциплин и часов обучения к вариативности содержания подготовки и набору развиваемых компетенций в стандартах третьего и четвертого поколений. Установлено изменение содержания универсальных компетенций, введение регламентируемого набора базовых и сокращение числа общепрофессиональных компетенций в рамках стандарта четвертого поколения, что позволяет вузам формировать программы подготовки с учетом требований профильных производств, учитывать задачи опережающей подготовки и персонализированного обучения с применением сетевых взаимодействий и цифровых ресурсов.
В статье рассматривается состояние и перспективы подготовки спортивных менеджеров. Уделяется внимание ретроспективному анализу развития образовательных программ по спортивному менеджменту, открытых в 1990-х гг. в России в рамках специальности «Физическая культура и спорт». В работе представлены данные о количестве высших и профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации, а также проведен сравнительный анализ программ подготовки спортивных менеджеров в пяти крупных вузах России: ГЦОЛИФК, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, УралГУФК, ГУФКСиТ и КГУФКСТ. На основе анализа отчетов вузов за 2023 г. приведены сведения о числе выпускников по данным направлениям и стоимости обучения в разных вузах на 2024-2025 учебный год.
В статье рассматривается вопрос расширения содержания компетенций у бакалавров экономического профиля в области региональной экономики с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Определены условия совершенствования методики формирования компетенций у бакалавров экономического профиля в области региональной экономики. Сформулированы предложения по включению в содержание компетенций выпускников знаний в части экономических основ поведения организаций, представлений о различных структурах рынков и способностей проводить анализ конкурентной среды отрасли, а также умений применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели применительно к условиям конкретного региона.