SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ГЕНЕЗИС И АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Статья посвящена исследованию становления и развития системы высшего образования в Китае: от периода древних царств до наших дней. Источниковой и теоретической основой исследования послужили исторические материалы, нормативно-правовые документы, статистические данные, работы ведущих ученых, исследовавших генезис системы высшего образования и различные аспекты её управления. Цель исследования состояла в изучении процесса эволюции системы высшего образования, анализе основных принципов управления, которые сформировали вектор её современного развития. Задачи исследованиявыявить факторы модернизации системы высшего образования, очертить этапы его исторического развития. Передовая система высшего образования Китаяуникальный феномен, изучить который пытаются ученые и исследователи различных сфер и направлений. Феодальный строй, господствовавший более двух тысяч лет, политика изоляционизма, отрицание «западной» науки и запоздалое открытие образовательных учреждений нового типа, опиумные и колониальные войны, внутренние противоречия, многомиллионное население и отсутствие равных возможностей получения образования, социальная дифференциация - факторы, обусловившие необходимость решительных действий в вопросах строительства и ускоренной модернизации системы высшего образования Китая. В статье утверждается, что развитие образования и науки с глубокой древности выступало приоритетной задачей государства, а благополучие китайского народа - его ключевой целью. Делается вывод о том, что наличие высшего образования - шаг к стабильности и благополучию не только для населения, но и для государства, поскольку высокообразованные квалифицированные кадры - опора нации и государства, гаранты его эффективного управления и процветания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Спасский Евгений
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЗАДАЧИ НА КЛАССИФИКАЦИЮ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В настоящей статье речь идет о возможностях использования задач на классификацию в процессе математической подготовки будущих учителей начальных классов. Особое внимание уделяется решению задач на классификацию на множестве натуральных чисел. Множество натуральных чисел дает возможность сформулировать разнообразные задачи на классификацию. Это и задачи на дихотомию, и задачи на разбиение на заданное число бесконечных классов, и задачи на разбиение на бесконечно много конечных классов. Особое внимание уделено задаче на разбиение на бесконечно много бесконечных классов. В статье приводятся различные способы решения этой задачи. Есть решение, основанное на цифровой записи натурального числа. Есть решение, основанное на идее, согласно которой следует в один класс относить все натуральные числа, содержащие в своем разложении на простые множители одно и то же число множителей 2 (естественно, не следует упускать случай нулевого вхождения). При этом множитель 2 можно заменить на любой другой простой множитель. Наконец, приводится решение этой задачи, основанное на предварительном установлении взаимно однозначного соответствия между множеством натуральных чисел и множеством точек координатной плоскости сначала с натуральными координатами, а потом и с целочисленными координатами. Все рассмотренные в статье задачи разного уровня сложности, что дает возможность преподавателю построить занятие, на котором студенты смогут не только показать наличие соответствующих знаний, но и проявить креативный подход.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРОБЛЕМАТИКА ИЗУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

В статье рассматриваются актуальность и проблемы преподавания безопасности жизнедеятельности в медицинском вузе. Рассмотрены организационные и психолого-педагогические проблемы преподавания предмета «Безопасность жизнедеятельности» в медицинском вузе. Отмечены особенности медицинского вуза в сфере социальной безопасности, рассмотрены исторические и современные аспекты формирования безопасного образа жизни обучающихся. В статье приведены ссылки на актуальные вопросы стратегии национальной безопасности России и показана связь национальной стратегии с системой высшего образования в России. Приведены методологические подходы к определению готовности к безопасному поведению. Уточнено содержание методологического и личностного подхода к понятию готовность. Дано определение готовности к безопасному образу жизни обучающихся. Подчеркнута возрастающая роль дисциплины «Физическая культура» в преодолении проблем сохранения и укрепления здоровья и формирования здорового и безопасного образа жизни студентов. Уточнена роль смежных дисциплин в формировании здоровьесберегающего и безопасного поведения обучающихся. Отмечена необходимость согласования сохраняющих здоровье и формирующих безопасность компетенций между образовательными и профессиональными стандартами. Опубликованы результаты исследования проблем готовности студентов к обучению и деятельности в сфере социальной безопасности. Определены подходы к совершенствованию образования в области безопасности жизнедеятельности в медицинском вузе. Указано, что мотивация студентов к формированию личности безопасного типа находится на недостаточном для современных требований уровне, что подтверждает необходимость психолого-педагогического сопровождения при обучении вопросам безопасности. Подчёркнута необходимость обновления содержания и форм образования в области безопасности жизнедеятельности. Отмечено, что современное понятие «культурный человек» должно быть дополнено характеристикой безопасности его поведения и поступков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Празднование годовщин основания Петроградского (Ленинградского) университета в 1918—1944 годах

Статья находится в предметном поле двух интенсивно развивающихся направлений историографии — истории университетов и исторической памяти. Проведено исследование практик празднования университетских годовщин и юбилеев Петроградского (Ленинградского) университета в раннее советское время. В качестве источников привлекаются материалы прессы, эго-документы, делопроизводственная документация, связанная подготовкой празднования университетских годовщин, в частности юбилеев Петроградского (Ленинградского) университета 1919, 1929, 1939 и 1944 годов. Показано, что сценарии и характер юбилейных мероприятий менялись под воздействием политики памяти, проводимой властями. Подчеркивается, что с течением времени годовщины стали для его профессоров и студентов еще одним праздником «красного календаря». Рассматривается тема использования университетом юбилейных торжеств в корпоративных целях. Авторы приходят к выводу о том, что представители администрации и профессуры успешно использовали юбилеи в качестве поводов для привлечения внимания властей к проблемам высшего учебного заведения. Авторы останавливаются на проблеме влияния юбилейной традиции на историографию университета. Показано, что к концу 1930- х — началу 1940-х годов в ходе празднования университетских годовщин сформировался новый «советский» взгляд на историю Санкт-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) университета, ставший основой для продолжения исследований в этой области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ростовцев Евгений
Язык(и): Русский
Доступ: Всем