SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ ДЕТСТВА

В статье показано, что проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием на сегодняшний день требует глубокого переосмысления как на уровне научной теории, так и в практике образования. Традиционные подходы, ориентированные на адаптацию детей к требованиям школы через раннее формирование учебных навыков, демонстрируют свою ограниченность и несоответствие современным задачам развития личности. Механическое натаскивание ребенка под школьные стандарты нарушает естественную логику детства, препятствует полноценному развитию инициативы, самостоятельности, творческого мышления и коммуникативных способностей. Истинная преемственность - это не просто согласование содержания программ, а создание системы, в которой каждая образовательная ступень логично вытекает из предыдущей, сохраняя и развивая ведущие формы детской деятельности. Переход от дошкольного к начальному образованию должен стать не резким скачком, а плавным продолжением развития, в котором игровые, исследовательские и социально_коммуникативные практики сохраняются и получают новое развитие в школьной среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шахманова Айшат
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы настоящей статьи заключается в том, что она затрагивает значимую проблему, связанную с низкой финансовой грамотностью в России, и исследует возможности дидактической игры как механизма формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Повышение финансовой грамотности населения, в том числе с детского возраста, соответствует государственной политике повышения качества финансового образования граждан и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Современная жизнь устанавливает свои стандарты, нормы и правила. Финансовая грамотность в любом возрасте - залог успеха личности в рыночной экономике. В этой связи, именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования представления о денежных средствах и о том, как их тратить.

Экономическая грамотность в нашей стране находится на низком уровне, поэтому нам необходимо усилить работу по обучению экономической грамотности. Начинать эту работу нужно с детских садов, которые являются первым звеном в системе непрерывной образовательной деятельности. Получение знаний о деньгах и финансовых продуктах в дошкольном возрасте позволяет детям внести вклад в свое экономическое здоровье.

Практическая ценность исследуемой темы состоит в том, что в статье обобщается отечественный опыт использования дидактической игры, способствующей формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В этой связи статья может дать полезные рекомендации педагогам дошкольных и школьных образовательных организаций по организации и проведению дидактических игр, способствующих формированию финансовой грамотности у детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гаязова Любовь
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем