SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье приведён в качестве примера экспериментальный специальный комплекс «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.
Цель: обоснование содержания методики формирования координационных способностей обучающихся 9-10 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Материалы и методы. В период с 15.09.2021 г. по 10.03.2022 г. было проведено исследование, в котором приняли участие 20 испытуемых 9-10 лет. Педагогический эксперимент заключался во внедрении в процесс занятий юных гимнасток экспериментальной методики, основу которой составляли комплексы специально разработанных упражнений, направленных на повышение уровня координационных способностей. Нами были внедрены комплексы специализированных упражнений: комплекс упражнений без предмета, комплекс упражнений с обручем, с мячом, а также комплекс упражнений на гимнастической подушке для равновесия (балансире). Упражнения, входящие в комплексы, были направлены на комплексное развитие координационных способностей, в частности на совершенствование динамического и статического равновесия, на совершенствование способности к ритму, к ориентированию в пространстве, к согласованию движений, к способности быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Результаты. Экспериментальная методика оказывает наибольший положительный эффект в развитии способности к ориентированию в пространстве по отношению к движущемуся объекту, к сохранению статического равновесия и к ритму обучающихся. Также методика повлияла на формирование способности к сохранению динамического равновесия и к согласованию движений обучающихся. В меньшей степени данная методика влияет на развитие способности быстро и точно перестраивать свои действия в условиях внезапно меняющейся обстановки.
Заключение. В работе эмпирически доказана и подтверждена эффективность разработанных комплексов, предназначение которых в повышении уровня развития координационных способностей у обучающихся 9-10 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
статье представлен научно-обоснованный подход к формированию двигательного умения-навыка переката кольца в художественной гимнастике среди мужчин.
Определена взаимосвязь между экспертной оценкой переката кольца и уровнем развития у гимнасток координационных способностей.
Разработан проект обучения технике переката кольца по рукам и груди юношей на этапе спортивной специализации.
Результаты исследования позволили определить направленность содержания предметной подготовки для формирования базовых и универсальных навыков владения предметом.
В статье представлены материалы по тестированию гибкости, подвижности суставов и комплексным способам их определения.
Приведены результаты тестирования группы детей 10-17 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Данная информация поможет при отборе детей в этот вид спорта, прогнозировании перспективности и результативности занимающихся художественной гимнастикой.
В статье рассматриваются пути повышения точности исполнения «разбросов» предметов в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток в групповых упражнениях. Проблема вызвана необходимостью точного и безошибочного выполнения данного типа «сотрудничеств» в условиях соревновательной деятельности.