SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Теоретическая проблема исследования заключается в определении социокультурных и научно-педагогических условий формирования русской фортепианной школы в первой половине XIX в. Конкретная проблема исследования связана с осмыслением педагогического вклада, внесенного в профессиональное самоопределение русского пианизма Джоном Филдом - ведущим представителем лондонской фортепианной школы в российском музыкальном образовании изучаемого периода. Цель исследования - провести реконструкцию педагогической системы Дж. Филда и определить его вклад в становление и профессиональное самоопределение русской фортепианной педагогики в музыкально-образовательном пространстве Европы первой половины XIX в. В результате исследования реконструирована система педагогических принципов Дж. Филда, описана ее специфика, выявлен ее потенциал для становления и развития русской фортепианной школы в допрофессиональный и профессиональный периоды ее истории.
Статья посвящена фортепианным сочинениям Иоганнеса Брамса, одного из наиболее сложных и противоречивых композиторов поздней стадии западно-европейского романтизма.
В его творчестве наблюдается парадоксальный синтез академических традиций
и новых романтических веяний.
Исполнительская и педагогическая практика должны адекватно реагировать на соотношение художественного образа, технологическую фиксацию и выработку реализующих приёмов.
Предмет данной работы – особенности стиля, которые приобретают роль основополагающих констант, позволяющих сделать вывод о «непианистичности» фортепианного творчества И. Брамса. В ходе исследования использовалась методика
целостного анализа, включающая в себя рассмотрение различных выразительных средств, диагностирующая противоречивость их применения.
Автор выделяет три основные константы фортепианного творчества композитора: оркестровость, виртуозность и медитативность.
Доказательно рассматриваются разные сочинения И. Брамса: концерты, вариации, интермеццо.
В качестве выводов подтверждается парадоксальность брамсовского стиля, необходимость грамотной расшифровки нотного текста и владения широкой палитрой выразительных средств фортепиано для показа анализируемых констант.