SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
«Все факторы, от которых, как ранее казалось, зависит революция, да и сама революция утратили значение. После этого тема революции едва ли может служить даже предметом научной дискуссии».
А в тот же (приблизительно) день, и может быть даже в тот же час, когда известный американский либеральный экономист Джон Гэлбрейт писал эти строки, наборщик не витающего в теоретических высях журнала «Тайм» (США) набирал нечто другое: «На протяжении этого десятилетия все новые и новые группы выпадали из общего национального потока и над страной гремели воинственные декларации протеста и революции».
В книге изложены вопросы теории и практики диалектического метода исследования применительно к диагностике и лечению в клинических условиях.
Работа состоит из двух частей: общей и специальной.
Основной вопрос общей части посвящен врачебному мышлению. Авторы на характерных примерах показывают преимущество ленинской диалектической логики перед формальной логикой. В книге раскрыта большая значимость в процессе познания известной формулы В. И. Ленина: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике»(1).
Наряду с критическими замечаниями, относящимися к методике творческого поиска, подробно изложено учение о противоречиях, которое В. И. Ленин назвал «ядром» диалектики(2). Раскрыт принцип всеобщей связи, без которого нельзя продуктивно вести научный поиск.
Специальные главы посвящены узловым вопросам материалистического мировоззрения: каков источник развития материи (ее самодвижение, саморазвитие), как совершается развитие и в каком направлении оно идет. В завершение общей части рассказывается о конкретном применении категорий материалистической диалектики в медицинской практике.
Освещается необходимость и пути изучения логики реального мышления человека, показывается ее существенное отличие от формальной логики как современной, символической, так и старой, традиционной; ее связь и совпадение с диалектикой (как логикой) и в аристотелевском, и гегелевском, и марксистском ее понимании.
Показано, что логика реального мышления человека охватывает не только сознательную сторону мышления, высказанную в предложении словесного языка, но и бессознательную, которая подразумевается в мыслях неявно. Ведущей неявной содержательной основой реального логического мышления человека является объем понятия и его отрицания в смысле дополнения в универсальности согласно известной формуле A + A ˉ = 1, B + B ˉ = 1, … A+ A ˉ =1, B+ B ˉ =1,…. Это есть также логическое выражение известного закона (ядра) диалектики — единство противоположностей.
На основе этого раскрывается реально логический смысл законов диалектики, разрешаются трудности квантификации предиката в силлогизме и в частности содержательно расширяется теория силлогизма.
… не надо бояться работы мысли, ибо подлинен лишь тот энтузиазм, который, подобно орлу, не страшится мрачных облаков спекуляций и разреженного воздуха вершин абстракции, когда дело идет о том, чтобы лететь навстречу солнцу истины.
Для диалектической философии нет ничего раз навседу установленного, безусловного, святого. На всем и во всем она видит печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему.
Книга посвящена малоизученному фрагменту истории марксистской философии — ее незадавшейся судьбе в Великобритании, стране классического капитализма. Почти в столетних дискуссиях о материалистической диалектике в партийных и академических кругах Англии, ее превращение в «динамит», официальную доктрину Коминтерна, выявилась научная стерильность диалектики, ее апологетическая функция. Появление в середине нынешнего столетия в университетских программах, деполитизированного независимого марксизма, пробуждает историко-философский интерес к нему, что, по мнению автора, знаменует своеобразный happy end этой запутанной истории.
В книге изложены вопросы теории и практики диалектического метода исследования применительно к диагностике и лечению в клинических условиях.
Работа состоит из двух частей: общей и специальной.
Основной вопрос общей части посвящен врачебному мышлению.
Авторы на характерных примерах показывают преимущество ленинской диалектической логики перед формальной логикой. В книге раскрыта большая значимость в процессе познания известной формулы В. И. Ленина: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике»1.
Наряду с критическими замечаниями, относящимися к методике творческого поиска, подробно изложено учение о противоречиях, которое В. И. Ленин назвал «ядром» диалектики1 2.
Раскрыт принцип всеобщей связи, без которого нельзя продуктивно вести научный поиск.
Специальные главы посвящены узловым вопросам материалистического мировоззрения: каков источник развития материи (ее самодвижение, саморазвитие), как совершается развитие и в
каком направлении оно идет.
В завершение общей части рассказывается о конкретном применении категорий материалистической диалектики в медицинской практике.
В специальной части книги приведены результаты анализа различных врачебных ошибок как в области лечебной практики, так и в вопросах организации здравоохранения. На конкретных примерах авторами показана роль практики во врачебном мышлении, в познании нового.
Книга рассчитана на широкий круг врачей всех специальностей, студентов старших курсов медицинских вузов, а также на преподавателей.