SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В издании в систематическом изложении представлены основные положения концепции Устойчивого Развития. Авторы знакомят читателей с истоками возникновения экологических проблем и путями их решения. Специальные главы посвящены вопросам участия общественности в принятии экологически значимых решений как необходимого элемента устойчивости сообществ, а также современным направлениями методам в образовании для Устойчивого Развития.
Предлагается новое понимание этноматематики и ее концептуализация. Представлен подробный анализ становления и развития этноматематики как области научных знаний в зарубежной и отечественной науке. Приведены результаты теоретико-методологического исследования: введенные понятия, принципы, методики. Описаны созданные инновации: этноматематический подход, этноматематический компонент, этнометодика обучения математике, задачи с этноматематическим содержанием, этноматематические задачи и др. Материалы книги позволят будущему и действующему учителю математики понять, каковы основные направления реализации этноматематического подхода при решении современных методических проблем. Для научных работников, преподавателей вузов, бакалавров, магистрантов, аспирантов, а также всех специалистов, работающих в области математики и психологии, особо интересующихся вопросами народной математики, этнопедагогики и этнодидактики.
В монографии приводится подробный обзор динамики объективных интеграционных
процессов в образовании и науке, обосновывается принципиально новая концепция
естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена, позво-
лившая разработать методологию координации содержания естественно-математиче-
ского образования, которую, по мнению автора, наиболее целесообразно использовать
при обучении бакалавров, приобретающих наиболее фундаментальные естественно-
научные и гуманитарные знания. Монография предназначена для преподавателей
естественно-математических дисциплин (физики, химии, биологии, математики) выс-
ших и средних учебных заведений
В учебном пособии рассматривается несколько распространенных и относительно несложных технологий статистической обработки результатов педагогических исследований, применяющихся при работе с порядковой и интервальной измерительными шкалами. Описываемые технологии сопровождены конкретными примерами.
Пособие предназначено для начинающих научных работников в области педагогики, преподавателей, студентов, магистрантов педагогических вузов и может рассматриваться как основа курса «Современные средства оценивания результатов обучения».
В монографии рассмотрены возможные применения массивов проволочных
наноструктур на металлических подложках, создаваемых методом шаблонного синтеза в
порах трековых полимерных мембран, для спектроскопии поверхностно-усиленного
комбинационного рассеяния света (SERS). Продемонстрирована эффективность
использования таких наноструктур в качестве усиливающих элементов SERS-
метаповерхностей. Обсуждается морфология создаваемых наноструктур в зависимости от
параметров их синтеза и параметры локальных полей в т.н. «горячих точках», где и
проявляется эффект SERS. Приводятся данные о SERS исследованиях соединений родамин-
6G, меркаптобороновая кислота, малахитовый зеленый. Обсуждаются возможности,
преимущества и особенности техники картирования SERS спектров по поверхности
подложки применительно к развитию технологии SERS-сенсорики и идентификации
биообъектов и функциональных соединений в предельно низких концентрациях для
различных приложений в химии, биофизике, медицине.
Монография предназначена для студентов, аспирантов, молодых ученых, работающих
в области современной нанооптики и спектроскопии, а также профильных специалистов,
развивающих сенсорные оптические технологии.
Монография подготовлена в рамках Государственного задания Московского
Педагогического Государственного Университета (МПГУ) «Физика
наноструктурированных материалов: фундаментальные исследования и приложения в
материаловедении, нанотехнологиях и фотонике» при поддержке Министерства
Просвещения Российской Федерации (AAAA-A20-120061890084-9). Авторы входят в
состав Ведущей научной школы Российской Федерации (грант Президента РФ НШ-
776.2022.1.2)
В учебном пособии раскрываются особенности преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО. Представленные материалы могут быть использованы при проведении курсов повышения квалификации учителей биологии и программ профессиональной переподготовки для получения квалификации «учитель биологии».
Предназначено для студентов направления «Педагогическое образование» и расширяет содержание учебников по дисциплине «Теория и методика обучения биологии».
Учебное пособие (рабочая тетрадь) составлено в соответствии с учебным планом и учебной программой по дисциплине «Теория и методика обучения физике» (3, 4 курс). Часть 2 предназначена для студентов 4 курса для направления подготовки бакалавров 44.03.05. Педагогическое образование, профиль: Физика с дополнительной специальностью (очная форма обучения) при подготовке и проведении лабораторных работ по методике и технике школьного физического эксперимента.
В учебном пособии рассматривается естественнонаучная грамотность как объект международной оценки образовательных достижений обучающихся. Определена сущность естественнонаучной грамотности, состав и структура компетенций, входящих в ее состав, даны рекомендации по разработке заданий, обеспечивающих формирование естественнонаучной грамотности. Пособие включает задания для самостоятельной работы студентов, обеспечивающие понимание и освоение теоретических вопросов, а также получение практического опыта по составлению заданий для обучающихся общеобразовательных школ.
Адресуется обучающимся педагогических университетов по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Биология и химия, География и химия, 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Теория и методика естественнонаучного образования; 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль Теория и методика обучения и воспитания (биология) при изучении дисциплин Методика обучения биологии, Проектирование образовательных программ, Компетентностный подход в образовании, при прохождении педагогической практики.
В научно-методическом пособии раскрыты теоретические основы экскурсий по физике как учебного средства формирования профессионального самоопределения школьников. Даны методические рекомендации и примеры планирования, организации и проведения экскурсий различных типов.
Пособие предназначено для методистов, учителей физики и студентов педагогических высших учебных заведений физико-математических и естественнонаучных специальностей.