Статья: СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ РУССКОЙ ОПЕРЫ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2025)

Читать онлайн

Современные реалии требуют от современной системы образования появление новых подходов, а также исследований об особенностях восприятия русской оперы китайскими студентами в процессе профессионального музыкального образования. В современных условиях ускоренной глобализации русская опера выступает воплощением культурных ценностей и традиций России, следовательно, также представляет собой сложный и многослойный жанр, который требует от любого исполнителя глубокого понимания как музыкального, так и литературного контекстов. Для китайских студентов, чья культурная и музыкальная традиции существенно отличаются, освоение русской оперы становится уникальным опытом в карьере, а также возможность познать необъятную русскую культуру через призму вокальной академической музыки. Эстетическое воспитание через русскую оперу также играет важную роль в становлении личности музыканта, в воспитании художественного вкуса. Данное воспитание может помочь справится с теми проблемами, с которыми сталкиваются современные китайские студенты при обучении, включая сложности языковой адаптации, различия в вокально-исполнительских стилях и специфику восприятия драматургической выразительности. Здесь следует отметить, что большое внимание в данном исследовании будет уделено современным методическим подходам, которые направленны на преодоление этих трудностей, а именно: от интеграции мультимедийных технологий до использования адаптированных переводов и внедрения межкультурных образовательных программ. Кроме того, будут рассматриваться совершенно инновационные педагогические практики, такие как: сравнительный анализ русской и китайской музыкальных традиций, применение актерских тренингов для освоения сложных вокальных партиях в русских операх. Следовательно, данное исследование подчеркивает важность и значимость русской оперы в профессиональном и культурном становлении китайских студентов в образовательном процессе. Проанализированы методические подходы к преподаванию русской оперы для студентов из Китая, а также предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса. Следует также оценить роль российского музыкального образования для китайских студентов как инструмента для укрепления международных культурных связей, развитие творческого обмена, а также диалога искусств.

Modern realities require the modern education system to develop new approaches, as well as research on the peculiarities of perception of Russian opera by Chinese students in the process of professional musical education. In the modern conditions of accelerated globalization, Russian opera embodies the cultural values and traditions of Russia, therefore, it is also a complex and multi-layered genre that requires any performer to have a deep understanding of both musical and literary contexts. Russian opera is becoming a unique career experience for Chinese students, whose cultural and musical traditions differ significantly, as well as an opportunity to explore the vast Russian culture through the prism of vocal academic music. Aesthetic education through Russian opera also plays an important role in the formation of a musician’s personality, in the education of artistic taste. This education can help to cope with the problems that modern Chinese students face when studying, including the difficulties of language adaptation, differences in vocal and performing styles and the specifics of the perception of dramatic expressiveness. It should be noted here that much attention in this study will be paid to modern methodological approaches aimed at overcoming these difficulties, namely: from the integration of multimedia technologies to the use of adapted translations and the introduction of intercultural educational programs. Russian and Chinese musical traditions, the use of acting trainings for mastering complex vocal parts in Russian operas, will also be considered completely innovative pedagogical practices, such as: a comparative analysis of Russian and Chinese musical traditions, the use of acting trainings for mastering complex vocal parts in Russian operas. Therefore, this study highlights the importance and significance of Russian opera in the professional and cultural development of Chinese students in the educational process. Methodological approaches to teaching Russian opera to students from China are analyzed, and recommendations for improving the educational process are offered. It is also necessary to evaluate the role of Russian music education for Chinese students as a tool for strengthening international cultural ties, developing creative exchange, as well as a dialogue of the arts.

Ключевые фразы: культура, искусство, Китай, Россия, межкультурный обмен, СОТРУДНИЧЕСТВО, музыка, педагогика
Автор (ы): Ли Чэнкунь
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЛИ Ч. СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ РУССКОЙ ОПЕРЫ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)