Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.
Ян Сибелиус (1865-1957) создал более 150 произведений для фортепиано, из которых 115 были опубликованы и имеют номера опусов. Остальные сочинения, в основном написанные до 1890 года, были опубликованы только недавно. Большинство оригинальных сольных пьес представляют собой короткие характерные миниатюры. По стилистике творчество композитора можно разделить на три периода: период национального романтизма (1890-1903), период неоклассицизма (1903-1919) и интегративный период (1919-1929). Последние два и рассматриваются с точки зрения гармонии и полифонии в связи с использованием элементов финского фольклора и национальных музыкальных форм.
Статья посвящена обзору педагогической деятельности художника Я. Ф. Ционглинского, ставшего для многих его учеников вдохновителем и проводником в искусстве, и оставившего значительный след в художественной жизни Петербурга первых десятилетий XX века. Он был увлечен живописью. Художник с академическим образованием был большим поклонником импрессионизма, что определило его роль в формировании идей обучения молодых художников. В своей педагогической деятельности он соединил традиции русской реалистической живописи и новые приемы и методы преподавания. Его взгляды на искусство повлияли на становление многих молодых художников авангарда и конструктивизма.
Данное исследование посвящено творческому наследию Р. Шумана, ключевой фигуры романтической музыкальной культуры первой половины XIX века. Актуальность работы связана с возрастающим интересом как исследователей, так и практиков к его вокальным циклам, которые представляют собой образец синтеза поэтического и музыкального выражения. Особенное внимание уделено новаторскому интонационному языку Шумана, гармоничной мелодии и ритму, которые способствуют характерной интерпретации образов и эмоциональному воздействию на слушателя. Исследование проводилось с использованием комплексного подхода, включающего исторический, аналитический, сравнительный, дедуктивный и синтетический методы. Эти методы позволили изучить тенденции развития камерного вокального жанра, проанализировать особенности композиции и идейно-художественный замысел Шумана, а также выявить значимость фортепианной партии для психологического подтекста и мелодики вокальных линий. Результаты подчеркивают важность знания исполнителями основных подходов и новаций Шумана для создания интерпретаций его произведений.
В статье представлен и обсуждается опыт обучения и работы над собой китайского певца Ши Ицзе, уроки, которые он извлек из опыта, и его подход к изображению различных сценических образов. Его стремление к образованию не ограничивалось национальной культуры, поэтому он решил учиться за границей, чтобы научиться более аутентичной и близкой к правильной вокализации bel canto (бельканто). В наши дни, когда появляются новые исполнители, именно певцы старшего поколения все еще стоят на мировой сцене. В этом отношении Ши Ицзе доказывает, что только усердно учась и не торопясь добиваться успеха, можно представить на сцене лучшую версию себя и действительно жить в сердцах людей, так он осознает ценность своей жизни.
Афанасий Фет - один из самых «музыкальных» русских поэтов. Именно музыкальность является основой его поэзии, принципом, организующим поэтические тексты. И неслучаен пристальный интерес русских композиторов к эго поэтическому творчеству, которые находят в нем интонационные переливы, романсовость и утонченность. Среди поэтов, к которым обращался Аренский, поэзия Фета занимает лидирующее положение - на его стихи создано одиннадцать вокальных опусов, в которых композитор «усилил» атмосферу тайны, цвета, волшебства, так ярко выраженную в стихах, вводя в музыкальную ткань яркие гармонические краски, тонкую звукопись, расширяя диапазон звучания, повышая его динамический уровень.
В данной статье рассматривается некий синтез стилей в творчестве Москвы и Пекина, наметившийся в начале 21-го века. В статье рассматривается небольшой, но важный круг научных трудов, охватывающих эту тему, с указанием авторов, таких как Е. И. Ганьшина, Л. А. Горобец и др. Целью данной статьи является анализ направлений и специфики межкультурного диалога современных российских и китайских художников. Автор акцентирует внимание на взаимовлиянии культурных традиций в области изобразительного искусства и на формировании нового подхода к художественному образованию, обогащенного историческим опытом двух стран. Подчеркивается значимость русской живописной школы в процессе интеграции традиций, что в свою очередь содействует развитию китайской художественной концепции. Методами исследования выступают анализ художественной критики, изучение художественных выставок и событий, а также сравнение художественных подходов и результатов синтеза стилей у московских и пекинских художников, чтобы выявить сходства и различия в их художественном языке и восприятии традиционных и современных элементов. Основными выводами исследования являются выявленные автором факторы, способствующие российско-китайскому взаимодействию, среди которых выделяются политические изменения конца 20-го века. Статья открывает новые перспективы для дальнейшего исследования вопросов методологии в контексте искусств и образовательных систем обеих стран с целью синтеза и обмена опытом. Научная новизна исследования заключается в первооткрывательном подходе к изучению художественного сотрудничества между Москвой и Пекином в начале 21 века, выявляя общие черты, влияния и синтез стилей в творчестве художников обеих столиц.
Целью данной статьи является глубокий анализ фортепианных произведений выдающегося китайского композитора Дин Шаньдэ, особенно его серии “Синьцзянские танцы”. Методология данного исследования заключается в использовании таких подходов и методов исследования, как анализ научной литературы, реферирование и синтез. Эти произведения являются ярким примером синтеза различных музыкальных традиций и техник, что делает их особенно интересными для исследования. Дин Шаньдэ использует разнообразные методы модальной и тональной компоновки, что позволяет ему создавать насыщенные музыкальные полотна с богатой эмоциональной палитрой. Главной особенностью его произведений является интеграция трёх музыкальных систем: китайской, европейской и персидско-арабской. Такой подход не только обогащает музыкальный язык композитора, но и способствует сохранению и развитию национальной музыкальной традиции через призму современных европейских методов композиции. В статье также рассматриваются конкретные примеры использования тональных модуляций и гармонических нововведений в “Синьцзянских танцах”, которые иллюстрируют мастерство Дин Шаньдэ в интеграции различных культурных и музыкальных элементов.
В научной статье рассматриваются лошади в картинах знаменитых художников. Данное исследование, посвящено изображениям животным в искусстве разных исторических периодов и стилей. Исследовательский материал представляет подробный анализ понятий о лошадях, которые были отображены на полотнах великих художников. Рассмотрение роли лошадей на полотнах предоставляет возможность окунуться во вселенную искусства, анализируя множество деталей: от аллегорического значения лошадей до высокого уровня художников в их изображении. В рамках проведенного анализа проводится изучение иконографии, традиций живописи, условий создания произведений и биографических данных, чтобы глубже понять содержание каждого изображения. Лошади в картинах знаменитых художников призваны осветить многообразные тематики и интерпретации, в контексте данного животного в искусстве. Анализ предоставляет необычный взгляд на лошадей, которые были изображены в разные временные промежутки эмоции, идеи или концепции передавались посредством данных изображений. Объект исследования произведения искусства и живописи знаменитых художников, на которых изображены лошади. В процессе исследования изучаются художественные работы разных периодов и стилей искусства, в которых лошади имеют принципиальное значение. Цель состоит в исследовании роли лошадей в живописи знаменитых художников с целью определения символической, эстетической и культурной ценности, которыми наделялись животные в искусстве.
Методы исследования: изучение визуальных образов, исследование стилистики, семантический анализ, сопоставительный анализ, биографическая методология, разбор анатомической структуры. Научная новизна исследования статьи состоит в системном анализе роли животных в творчестве знаменитых художников. Изучение предоставляет возможность для понимания, как лошади воспринимались в различные исторические эпохи и какие смыслы вкладывали художники. Исследование символических, обще эстетических и культурных элементов использования лошадей в картинах позволяет осознать вклад рассматриваемых животных в искусство и роль в развитии образа объекта.
Статья посвящена изучению фотографии как вида изобразительного искусства. Объектом исследования является видовая специфика художественной фотографии. Предметом выступает диапазон ее видового деления. Проведен сравнительный анализ фотографии с другими видами изобразительного искусства. Рассмотрен ряд примеров из истории художественной фотографии, а также живописи и графики, иллюстрирующих основные положения статьи. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что обработанная фотография и фотография моментальная могут рассматриваться как два отдельных вида изобразительного искусства.
Китайская архитектура является уникальным явлением, развивавшимся на протяжении тысячелетий и сохранившим свои традиции, несмотря на внешние влияния. Архитектурная практика в Китае универсальна и масштабируема, она охватывает разнообразные методы и способна удовлетворить потребности любых функциональных зон. В каждом элементе китайской архитектуры отражается культурный код нации, ее духовные и материальные аспекты настолько взаимосвязаны, что архитектура становится выражением национального характера и неотъемлемой частью китайского искусства и мышления. Важным периодом развития архитектуры Китая является эпоха династий Мин и Цин. Этот период характеризуется особенным сочетанием традиционных китайских строительных техник и инновационных методов, а решения, использованные архитекторами того времени, до сих пор поражают своей грандиозностью и утонченностью. Актуальность изучения особенностей и техник создания сложных форм в архитектуре Китая династий Мин и Цин обусловлена их исторической значимостью, а также применимостью многих принципов в современном зодчестве. Объект исследования - архитектура Китая династий Мин и Цин. Цель исследования - характеристика специфики и технико-технологических особенностей создания сложных архитектурных форм в период династий Мин и Цин. Методы исследования - анализ архитектурных памятников династий Мин и Цин, обобщение, дедукция, индукция. Научная новизна исследования - осуществлена систематизация архитектурных трендов династий Мин и Цин, выделены ключевые принципы, техники и технологии создания сложных архитектурных форм.
В статье анализируются художественно-эстетические особенности и характеристика музыкального кино. Большинство первых звуковых фильмов были мюзиклами - кинопроизведениями, в которых музыка играет главенствующую роль: определяет общую композицию фильма, включена в сюжет, используется в развитии действия и для характеристики действующих лиц. Киномюзикл является особым жанром кинематографии, который способен органично и естественно соединить оригинальную увлекательную сюжетную линию с соответствующим музыкальным сопровождением. В киномюзикле более полно, чем в любом другом жанре, используются два основных элемента кинематографа - движение и звук: персонажи таких фильмов раскованы и внешне выражают эмоции через песни и танцы. Музыкальное кино является единственным жанром, нарушающим жёсткие принципы классического повествовательного кино, поскольку персонажи поют и танцуют перед камерой для удовольствия зрителя, а не для аудитории в сюжете фильма. В границах сюжета киномюзикла музыкальное действие может иметь различные выражения, причём различные формы музыкального действия могут быть объединены в рамках одной сцены. Наиболее характерной чертой музыкального кино, делающей его настолько вовлекающим, является прикладное использование музыки и танца для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональное сопереживание.
- 1
- 2