Статья: ГРАФИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА КАК ЧАСТЬ РУССКОГО ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЕЁ МЕСТО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема такого незаслуженно забытого и отвергнутого по идеологическим соображениям жанра визуального искусства как графическая новелла (нарочито упрощённо объединяемая с понятием «комикс»). Приводятся исторические сведения, демонстрирующие непосредственную роль русских художников в формировании данного жанра, объясняются причины ошибочного восприятия данного вида визуального искусства как «чуждого». Также в статье анализируются методы создания графических новелл и их польза для художественного образования. Приводится ряд замечаний и предложений по вопросам возвращения русской культуре её незаслуженно забытой части посредством включения в образовательный процесс.

The article addresses the problem of such an undeservedly forgotten and rejected for ideological reasons genre of visual culture as a graphic novel (simplistically called a “comics”). Historical information is provided demonstrating the direct role of Russian artists in the formation of this genre, the ideological reasons for its rejection in the USSR are explained. The article also analyzes the methods of creating graphic novels and their benefits for art education. A number of comments and suggestions are given on the return to Russian culture of its undeservedly forgotten part through inclusion in the educational process.

Ключевые фразы: русские, культура, графическая новелла, рисованная история, КОМИКС
Автор (ы): Чуменко Алексей Леонидович
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
008. Цивилизация. Культура. Прогресс
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЧУМЕНКО А. Л. ГРАФИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА КАК ЧАСТЬ РУССКОГО ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЕЁ МЕСТО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи