Статья: ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ КИТАЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ (2025)

Читать онлайн

В статье межкультурная компетенция учителя музыки рассматривается в рамках интегрированного подхода в подготовке китайских учителей музыки в российских вузах. Определяется структура данного понятия, состоящая из пяти взаимосвязанных элементов: установки, знаний, навыков, внутренних и внешних результатов, а также пяти фаз: деконструкции, понимания межкультурной коммуникации, этнорелятивного понимания, культурного сознания и рефлексии. Музыкальная культура как институциональный феномен создаётся на основе гуманистических ценностей, политики, практики и социальных взаимодействий. В связи с этим отмечается доминирующая культурная, социальная, политическая и экономическая составляющая любого национального контекста, связанного с развитием межкультурной компетенции и межкультурной коммуникации в учебном процессе музыкально-педагогического вуза. Существует потребность в создании для китайских обучающихся новых элективных курсов (или корректировки уже существующих), которые выходят за рамки аддитивного подхода предмета мировой музыки. Это программы для будущих учителей музыки, в которой все дисциплины направлены на изучение существующих и совместное конструирование новых взглядов на проблемы музыкального образования в социальном взаимодействии.

The article examines the intercultural competence of a music teacher within the framework of an integrated approach to training Chinese music teachers in Russian universities. It defines the structure of this concept, consisting of five interrelated elements: attitudes, knowledge, skills, internal and external results, as well as five phases: deconstruction, understanding of intercultural communication, ethnorelative understanding, cultural consciousness and reflection. Musical culture as an institutional phenomenon is created on the basis of humanistic values, policies, practices and social interactions. In this regard, the dominant cultural, social, political and economic components of any national context associated with the development of intercultural competence and intercultural communication in the educational process of a music and pedagogical university are noted. There is a need to create new elective courses for Chinese students (or adjust existing ones) that go beyond the additive approach of the world music subject. These are programs for future music teachers, in which all disciplines are aimed at studying existing and jointly constructing new views on the problems of music education in social interaction.

Ключевые фразы: музыкально-педагогическое образование, вузовская подготовка китайских студентов, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Автор (ы): Блюдникова Анна Михайловна
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
БЛЮДНИКОВА А. М. ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ КИТАЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (1)