Архив статей журнала

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Ильичёв Валентин Васильевич, Лобанчук Валерия Денисовна

В статье исследуется роль театрализации в патриотическом воспитании и формировании исторической памяти молодёжи. Рассматриваются её функции как средства образовательного и идеологического воздействия. Проанализированы примеры фронтовых театральных бригад времён Великой Отечественной войны и современные постановки. Выделены ключевые механизмы влияния театра и театрализованных представлений на восприятие исторических событий. Сделан вывод о значимости театрализации как эффективного средства передачи исторического опыта, исторической памяти и формирования гражданско-патриотического мировоззрения.

Сохранить в закладках
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ АУДИТОРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ДЕЙСТВА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Ильичёв Валентин Васильевич, Лобанчук Валерия Денисовна

В год празднования священной для каждого истинного гражданина нашей страны даты - 80-летия Победы над фашизмом, которая становится особенно значимой в свете происходящих сегодня в мире событий, когда возрождаются из небытия нацистско-бандеровские приверженцы, когда коллективный Запад пытается пересмотреть итоги второй мировой войны, принизив в ней роль нашей армии и народа и присвоив себе Победу, особо важным является акцент на правдивом и точном донесении исторической памяти о событиях тех лет, глубоко патриотичном акценте на их осмыслении и оценке. Важнейшее место в этом процесс естественно будет отдано массовым театрализованным действиям - праздникам, представлениям, концертам, обрядам и ритуалам. Причиной этого является тот факт, что художественно-педагогические возможности театрализации как творческого метода, в котором оживают эмоции и мысли, превращают его в завораживающее действо, синтезируя драматургическую организацию материала - литературу, музыку, танец, кино, живопись и другие виды искусств, наполняя его художественной выразительностью, с организацией аудитории - коллективными действиями, вербальными, игровыми, церемониальными. В таких действах важен не только выстроенный по законам драматургии сюжет, но и атмосфера, создаваемая при помощи костюмов, гримёрных и постижёрных средств, декораций, бутафории, реквизита, света, звука, спецэффектов. Всё это позволяет переносить в рамках театрализованного действия зрительскую аудиторию в мир воссоздаваемых конкретных исторических событий, заставляя не только сопереживать им, но и делая зрителей соучастником этих событий через иммерсивное взаимодействие с происходящим, привнося в обыденность элементы художественности.

Сохранить в закладках