Статья: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассмотрены проблемы и преимущества применения в современном обучении проектной деятельности. Также проведён анализ данного метода как неотъемлемой части современной педагогической практики, выступающей наиболее значимым фактором в достижении эффективного процесса, способствующим формированию у студентов более высокого уровня конкурентоспособности, а также увеличивая их мотивацию. В условиях глобализации и достаточно упрощённого современного образования, ориентированного на практико-ориентированный подход, данный метод позволяет не только освоить теоретический материал, но и развить именно те навыки, которые будут необходимы каждому студенту для понимания всех механизмов будущей профессиональной деятельности. Проектная деятельность направлена на интеграцию полученных в процессе обучения знаний и умений с практическими задачами, стоящими перед студентами. В отличие от традиционных методов преподавания, проектная деятельность требует от обучающихся более рационального подхода в обучении, например, как самостоятельный поиск и решение задач, работа в команде, а также владение междисциплинарными компетенциями. В вузах культуры - это особенно важно, так как инициативная и творческая составляющая играет ключевую роль в период подготовки профессиональных кадров в области искусства. Основное внимание в вузах культуры уделяется развитию творческих и исполнительских способностей у студентов. Без проектной деятельности невозможно сформировать практические навыки, которые будут необходимы студентам для осваивания будущей профессии. Проектная деятельность помогает адаптировать студентов к реальным условиям профессиональной деятельности в сфере культуры. Именно в рамках проектных инициатив многие студенты не только осваивают теоретические знания, но и приобретают очень полезный и ценный практический опыт, что значительно увеличивает их конкурентоспособность на рынке труда.

This article discusses the problems and advantages of using project activities in modern education. The analysis of this method is also carried out as an integral part of modern pedagogical practice, which is the most significant factor in achieving an effective process, contributing to the formation of a higher level of competitiveness among students, as well as increasing their motivation. In the context of globalization and a fairly simplified modern education focused on a practice-oriented approach, this method allows not only to master theoretical material, but also to develop exactly the skills that every student will need to understand all the mechanisms of future professional activity. The project activity is aimed at integrating the knowledge and skills acquired in the learning process with the practical tasks facing the students. Unlike traditional teaching methods, project activities require students to take a more rational approach to learning, such as independent problem-solving, teamwork, and mastery of interdisciplinary competencies. This is especially important in cultural universities, as the initiative and creative component plays a key role in the period of professional training in the field of art. The main focus in cultural universities is on the development of creative and performing abilities among students. Without project activities, it is impossible to develop the practical skills that students will need to master their future profession. Project activities help to adapt students to the real conditions of professional activity in the field of culture. It is within the framework of project initiatives that many students not only master theoretical knowledge, but also gain very useful and valuable practical experience, which significantly increases their competitiveness in the labor market.

Ключевые фразы: проектная деятельность, студенты, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, вузы культуры
Автор (ы): Кузнецова Зоя Александровна
Соавтор (ы): Труханова Александра Геннадиевна
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
008. Цивилизация. Культура. Прогресс
Для цитирования:
КУЗНЕЦОВА З. А., ТРУХАНОВА А. Г. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи