Статья: КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ (2025)

Читать онлайн

В статье проводится анализ применения принципов российской “развивающей педагогики” в музыкальном образовании Китая. Основное внимание уделено теоретическим основам этих принципов, текущему состоянию музыкального образования Китая и возможности адаптации модели “развивающей педагогики” к его специфике. Методология исследования включает сравнительный анализ образовательных систем, анализ литературных источников и кейс-исследование внедрения интерактивных методов обучения в Шанхайской консерватории. Структура статьи включает: введение в теоретические основы развивающего обучения, анализ современного состояния музыкального образования в Китае, характеристику российского опыта и его влияния на китайскую систему, а также рекомендации по внедрению. В результате предложена локализованная модель, которая учитывает культурные и образовательные особенности Китая, способствует развитию творческих способностей студентов, интеграции междисциплинарного подхода и формированию комплексных навыков. Новизна исследования заключается в сочетании успешного опыта России с уникальными особенностями китайской системы образования, что открывает новые перспективы для реформ музыкального образования Китая.

This article analyzes the application of the principles of Russian “developing pedagogy” in Chinese music education. The focus is on the theoretical foundations of these principles, the current state of Chinese music education, and the possibilities of adapting the “developing pedagogy” model to its specific context. The research methodology includes a comparative analysis of educational systems, a review of literature sources, and a case study on the implementation of interactive teaching methods at the Shanghai Conservatory of Music. The structure of the article includes: an introduction to the theoretical foundations of developing pedagogy, an analysis of the current state of music education in China, a characterization of Russian experience and its influence on the Chinese system, as well as recommendations for implementation. As a result, a localized model is proposed that takes into account the cultural and educational specifics of China, promotes the development of students’ creative abilities, integrates interdisciplinary approaches, and fosters comprehensive skills. The novelty of the research lies in combining Russia’s successful experience with the unique features of the Chinese education system, opening new perspectives for reforms in Chinese music education.

Ключевые фразы: развивающая педагогика, музыкальное образование китая, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, адаптивная модель, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД, развитие творчества, образовательные реформы
Автор (ы): Бай Лу
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
БАЙ Л. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи