Архив статей журнала

К ВОПРОСУ ОБ ОБЩИХ ИДЕЯХ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО АВАНГАРДА НАЧАЛА ХХ ВЕКА И МУЗЫКИ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИТОРА Н. ПОПОВА) (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Цзя Сино

Феноменом русских композиторов-авангардистов первой волны является в первую очередь то, что они, благодаря своему синтетическому типу мышления, неординарному интеллекту и способностям, «расслышали» перспективы развития музыкального искусства как минимум на столетие вперед. Своими экспериментами авторы по сути предрекли многое из того, что развивалось в ХХ веке и начале ХХI. Поэтому принято считать, что эпоха русских композиторов-авангардистов начала прошлого столетия носит характер «недосказанности» и реализация идей ее творцов наблюдается в современном искусстве. Отдельные новаторские установки композиторов стали инструментом формирования нового типа мышления. Резкий обрыв развития авангардного творчества в первой трети прошлого века поставил своеобразное троеточие в истории этого музыкального течения. В статье рассмотрено направление творчества композитора Н. Попова, схожее в потребности с творцами начала прошлого века обнаружить «иной звук» и новое музыкально-философское чувствование эпохи.

Сохранить в закладках