Статья: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. И. ЧАЙКОВСКОГО В МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ КИТАЙСКИХ АВТОРОВ (2025)

Читать онлайн

Создание художественного образа музыкального произведения - важная задача пианиста. При обучении в России этому уделяется большое внимание, в Китае же чаще акцент ставится на технической стороне исполнения. На сегодняшний день китайские педагоги-пианисты начинают понимать, что необходимо углублять понимание обучающимися культурно-исторического контекста и художественного содержания изучаемых произведений. В данной статье предпринят анализ статей китайских авторов о фортепианных произведениях П. И. Чайковского, что позволяет выявить их представления об образном содержании этих произведений и о путях и методах его реализации. Представленный анализ достаточно выпукло показывает различия в понимании и интерпретации фортепианных произведений Чайковского преподавателями Китая и России. Выявлено, что китайские авторы больше фокусируются на технических аспектах исполнения и на общем эмоциональном строе музыки как статичной «картинке» без учёта драматургии развития музыкального материала. При этом понимание особенностей русской культуры бывает глубоко ошибочным, фрагментарным, поверхностным, что приводит к искажениям авторского замысла при интерпретации произведений Чайковского.

Creating an artistic image of a piece of music is an important task for a pianist. When studying in Russia, much attention is paid to this, while in China, the emphasis is more often on the technical side of execution. Today, Chinese piano teachers are beginning to realize that it is necessary to deepen students’ understanding of the cultural and historical context and the artistic content of the works being studied. This article analyzes articles by Chinese authors about Tchaikovsky’s piano works, which allows us to identify their ideas about the figurative content of these works and about the ways and methods of its implementation. The presented analysis rather prominently shows the differences in understanding and interpretation of Tchaikovsky’s piano works by teachers in China and Russia. It is revealed that Chinese authors focus more on the technical aspects of performance and on the general emotional structure of music as a static “picture” without taking into account the dramaturgy of the musical material development. At the same time, the understanding of the peculiarities of Russian culture can be deeply erroneous, fragmentary, and superficial, which leads to distortions of the author’s intention when interpreting Tchaikovsky’s works.

Ключевые фразы: «думка» пи чайковского, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, художественный образ, фортепианная музыка, фортепианные произведения пи чайковского
Автор (ы): Чжао Исюань
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЧЖАО И. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. И. ЧАЙКОВСКОГО В МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ КИТАЙСКИХ АВТОРОВ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи