Статья: СИНТЕЗ СТИЛЕЙ - МОСКОВСКИЕ ХУДОЖНИКИ И ХУДОЖНИКИ ПЕКИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается некий синтез стилей в творчестве Москвы и Пекина, наметившийся в начале 21-го века. В статье рассматривается небольшой, но важный круг научных трудов, охватывающих эту тему, с указанием авторов, таких как Е. И. Ганьшина, Л. А. Горобец и др. Целью данной статьи является анализ направлений и специфики межкультурного диалога современных российских и китайских художников. Автор акцентирует внимание на взаимовлиянии культурных традиций в области изобразительного искусства и на формировании нового подхода к художественному образованию, обогащенного историческим опытом двух стран. Подчеркивается значимость русской живописной школы в процессе интеграции традиций, что в свою очередь содействует развитию китайской художественной концепции. Методами исследования выступают анализ художественной критики, изучение художественных выставок и событий, а также сравнение художественных подходов и результатов синтеза стилей у московских и пекинских художников, чтобы выявить сходства и различия в их художественном языке и восприятии традиционных и современных элементов. Основными выводами исследования являются выявленные автором факторы, способствующие российско-китайскому взаимодействию, среди которых выделяются политические изменения конца 20-го века. Статья открывает новые перспективы для дальнейшего исследования вопросов методологии в контексте искусств и образовательных систем обеих стран с целью синтеза и обмена опытом. Научная новизна исследования заключается в первооткрывательном подходе к изучению художественного сотрудничества между Москвой и Пекином в начале 21 века, выявляя общие черты, влияния и синтез стилей в творчестве художников обеих столиц.

The author thoroughly examines aspects such as the article’s focus on the study of artistic life in Beijing and Moscow under conditions of globalization and cultural interaction at the turn of the 21st century. The subject of the article is the synthesis of styles in contemporary art, while the object is Moscow-based artists and Beijing-based artists at the beginning of the 21st century. The article covers a small but important circle of scientific works on this topic, mentioning authors such as E. I. Ganshina and L. A. Gorobets. It discusses relevant questions of cultural cooperation between Russia and China, which manifests not only in economic but also in artistic interaction between the two countries. The author emphasizes the mutual influence of cultural traditions in the field of visual arts and the formation of a new approach to artistic education, enriched by the historical experience of both countries. The significance of the Russian painting school in the process of integrating traditions is highlighted, which in turn contributes to the development of the Chinese artistic concept. The methods of research include analysis of artistic criticism, study of artistic exhibitions and events, as well as comparison of artistic approaches and results of style synthesis between Moscow and Beijing artists to reveal similarities and differences in their artistic language and perception of traditional and modern elements. The main findings of the research are the factors identified by the author that contribute to Russian-Chinese interaction, with political changes at the end of the 20th century being particularly notable. The article opens new prospects for further research into the questions of methodology in the context of arts and educational systems of both countries for the purpose of synthesis and exchange of experience. The scientific novelty of the research lies in its pioneering approach to the study of artistic cooperation between Moscow and Beijing at the beginning of the 21st century, revealing common features, influences, and style synthesis in the works of artists from both capitals.

Ключевые фразы: синтез стилей, московские художники, художники пекина, искусство 21 века, культурный обмен, СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, российско-китайские отношения в искусстве, современные направления в искусстве
Автор (ы): Ли Пинань
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЛИ П. СИНТЕЗ СТИЛЕЙ - МОСКОВСКИЕ ХУДОЖНИКИ И ХУДОЖНИКИ ПЕКИНА В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи