Статья: ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДИН ШАНЬДЭ: АНАЛИЗ СЕРИИ СИНЬЦЗЯНСКИЕ ТАНЦЫ (2025)

Читать онлайн

Целью данной статьи является глубокий анализ фортепианных произведений выдающегося китайского композитора Дин Шаньдэ, особенно его серии “Синьцзянские танцы”. Методология данного исследования заключается в использовании таких подходов и методов исследования, как анализ научной литературы, реферирование и синтез. Эти произведения являются ярким примером синтеза различных музыкальных традиций и техник, что делает их особенно интересными для исследования. Дин Шаньдэ использует разнообразные методы модальной и тональной компоновки, что позволяет ему создавать насыщенные музыкальные полотна с богатой эмоциональной палитрой. Главной особенностью его произведений является интеграция трёх музыкальных систем: китайской, европейской и персидско-арабской. Такой подход не только обогащает музыкальный язык композитора, но и способствует сохранению и развитию национальной музыкальной традиции через призму современных европейских методов композиции. В статье также рассматриваются конкретные примеры использования тональных модуляций и гармонических нововведений в “Синьцзянских танцах”, которые иллюстрируют мастерство Дин Шаньдэ в интеграции различных культурных и музыкальных элементов.

The purpose of this article is to deeply analyze the piano works of the outstanding Chinese composer Ding Shande, especially his series “Xinjiang Dances”. The methodology of this study is to use such approaches and research methods as literature review, abstracting and synthesis. These works are a vivid example of the synthesis of various musical traditions and techniques, which makes them especially interesting for research. Ding Shande uses a variety of modal and tonal composition methods, which allows him to create rich musical canvases with a rich emotional palette. The main feature of his works is the integration of three musical systems: Chinese, European and Persian-Arabic. This approach not only enriches the composer’s musical language, but also contributes to the preservation and development of the national musical tradition through the prism of modern European composition methods. The article also discusses specific examples of the use of tonal modulations and harmonic innovations in “Xinjiang Dances”, which illustrate Ding Shande’s mastery of integrating various cultural and musical elements.

Ключевые фразы: классическая музыка, музыкальное исполнение, ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА, искусство, Китай, Китайская Народная Республика
Автор (ы): Чуцзюнь У
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЧУЦЗЮНЬ У. ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДИН ШАНЬДЭ: АНАЛИЗ СЕРИИ СИНЬЦЗЯНСКИЕ ТАНЦЫ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи