Статья: ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОРТЕПИАННОГО ИСКУССТВА ЕВРОПЕЙСКОГО РОМАНТИЗМА КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ (2025)

Читать онлайн

Культурологический подход в педагогике музыкального образования всегда рассматривался в русле традиций развития отечественной гуманитарной мысли. При этом, несмотря на многочисленные публикации о феномене культуры в философии, семиотике, литературоведении, искусствоведении, музыкально-педагогическая исследовательская мысль в своем развитии опиралась, прежде всего, на специфику музыкальной культуры и музыкального искусства. В статье проанализирована интегративная категория «культурологические основы музыки европейского романтизма» в соотношении философско-эстетических закономерностей романтического стиля, общехудожественных идей искусства, сближения музыки с другими видами искусств, рождения новых средств музыкальной выразительности. Исследование культурологических основ европейского романтизма позволило определить содержание взаимосвязанных этапов учебного процесса, которые необходимо пройти китайским студентам при работе над музыкальным произведением в классе фортепиано.

The cultural approach in the pedagogy of music education has always been considered in line with the traditions of the development of Russian humanitarian thought. At the same time, despite numerous publications on the phenomenon of culture in philosophy, semiotics, literary studies, art criticism, musical and pedagogical research thought in its development was based primarily on the specifics of musical culture and musical art. The article analyzes the integrative category “cultural foundations of the music of European Romanticism” in relation to the philosophical and aesthetic patterns of romantic style, general artistic ideas of art, the convergence of music with other types of art, the birth of new means of musical expression. The study of the cultural foundations of European Romanticism made it possible to determine the content of the interrelated stages of the educational process that Chinese students need to go through when working on a piece of music in the piano classroom.

Ключевые фразы: культурологический подход, педагогика музыкального образования, романтизм в музыкальном искусстве, культурологические основы музыкальных произведений, этапы освоения культурологических основ романтической музыки, китайские студенты
Автор (ы): Лю Шутун
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЛЮ Ш. ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОРТЕПИАННОГО ИСКУССТВА ЕВРОПЕЙСКОГО РОМАНТИЗМА КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)