Статья: ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ СЛОЖНЫХ ФОРМ В АРХИТЕКТУРЕ КИТАЯ ДИНАСТИЙ МИН И ЦИН (2025)

Читать онлайн

Китайская архитектура является уникальным явлением, развивавшимся на протяжении тысячелетий и сохранившим свои традиции, несмотря на внешние влияния. Архитектурная практика в Китае универсальна и масштабируема, она охватывает разнообразные методы и способна удовлетворить потребности любых функциональных зон. В каждом элементе китайской архитектуры отражается культурный код нации, ее духовные и материальные аспекты настолько взаимосвязаны, что архитектура становится выражением национального характера и неотъемлемой частью китайского искусства и мышления. Важным периодом развития архитектуры Китая является эпоха династий Мин и Цин. Этот период характеризуется особенным сочетанием традиционных китайских строительных техник и инновационных методов, а решения, использованные архитекторами того времени, до сих пор поражают своей грандиозностью и утонченностью. Актуальность изучения особенностей и техник создания сложных форм в архитектуре Китая династий Мин и Цин обусловлена их исторической значимостью, а также применимостью многих принципов в современном зодчестве. Объект исследования - архитектура Китая династий Мин и Цин. Цель исследования - характеристика специфики и технико-технологических особенностей создания сложных архитектурных форм в период династий Мин и Цин. Методы исследования - анализ архитектурных памятников династий Мин и Цин, обобщение, дедукция, индукция. Научная новизна исследования - осуществлена систематизация архитектурных трендов династий Мин и Цин, выделены ключевые принципы, техники и технологии создания сложных архитектурных форм.

Chinese architecture is a unique phenomenon that has developed over thousands of years and has preserved its traditions, despite external influences. Architectural practice in China is versatile and scalable, covering a variety of methods and being able to meet the needs of any functional area. Every element of Chinese architecture reflects the cultural code of the nation, its spiritual and material aspects are so interconnected that architecture becomes an expression of national character and an integral part of Chinese art and thinking. An important period in the development of Chinese architecture is the era of the Ming and Qing dynasties. This period is characterized by a special combination of traditional Chinese construction techniques and innovative methods, and the solutions used by the architects of that time are still striking in their grandeur and sophistication. The relevance of studying the features and techniques for creating complex forms in the architecture of China during the Ming and Qing dynasties is due to their historical significance, as well as the applicability of many principles in modern architecture. The object of study is the architecture of China during the Ming and Qing dynasties. The purpose of the study is to characterize the specifics and technical and technological features of the creation of complex architectural forms during the Ming and Qing dynasties. Research methods - analysis of architectural monuments of the Ming and Qing dynasties, generalization, deduction, induction. The scientific novelty of the research is that the architectural trends of the Ming and Qing dynasties have been systematized, the key principles, techniques and technologies for creating complex architectural forms have been identified.

Ключевые фразы: китайская архитектура, создание сложных форм, особенности сложных форм, техника сложных форм, архитектура династий мин и цин
Автор (ы): Яо Сыцунхуэй
Соавтор (ы): Будкеев Сергей Михайлович
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЯО С., БУДКЕЕВ С. М. ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ СЛОЖНЫХ ФОРМ В АРХИТЕКТУРЕ КИТАЯ ДИНАСТИЙ МИН И ЦИН // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи