Статья: ФИЛОСОФСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДАОСИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЯХ (2025)

Читать онлайн

В статье исследуется влияние даосизма на развитие современного искусства инсталляции. Цель работы - выявление современных художественных приемов отражения реальности, личностных переживаний в изобразительном искусстве с помощью традиционных для даосизма процессов импровизации и экспрессии, пространственности и темпоральности. Это дает возможность продемонстрировать определенные даосские бинарные оппозиции, такие как непрерывность и изменение, дополненные сочетанием западной и восточной эстетической традиции. Проводимый в работе анализ основан на теории Ж. Делёза и Ф. Гваттари, подразумевающей взаимопроникновение культур, а не их иерархическое построение. В статье описываются разнообразные аспекты визуальной репрезентации даосизма в творчестве художников КНР, приводятся доказательства, что даосская философия является источником множества инноваций в практике современного искусства инсталляции не только в Китае, но и за его пределами.

The article examines the influence of Taoism on the development of modern installation art. The purpose of the work is to identify modern artistic techniques for reflecting reality and personal experiences in visual art using the traditional processes of improvisation and expression, spatiality, and temporality for Taoism. This makes it possible to demonstrate certain Taoist binary oppositions, such as continuity and change, complemented by a combination of Western and Eastern aesthetic traditions. The analysis carried out in this work is based on the theory of J. Delouse and F. Guattari, implying the interpenetration of cultures rather than their hierarchical structure. The article describes various aspects of the visual representation of Taoism in the works of Chinese artists and provides evidence that Taoist philosophy is a source of many innovations in the practice of modern installation art not only in China, but also abroad.

Ключевые фразы: КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ДАОСИЗМ, художественная композиция, ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Автор (ы): Ян Вэньлу
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЯН В. ФИЛОСОФСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДАОСИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЯХ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи