Статья: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО В РУССКИХ РОМАНСАХ XIX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ВОКАЛЬНЫХ МИНИАТЮР М. ГЛИНКИ, А. ДАРГОМЫЖСКОГО, П. ЧАЙКОВСКОГО И Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА) (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.

The article is devoted to the study of Russian romance of the 19th century, where attention is emphasized on the musical and aesthetic integration of voice and piano. Vocal miniatures by such composers as M. Glinka, A. Dargomyzhsky, P. Tchaikovsky and N. Rimsky-Korsakov, who made a significant contribution to the development of the romance genre, are considered. An important aspect of the analysis is the study of the interaction between the vocal line and the piano part. This interaction is seen as a key element that determines the uniqueness and expressiveness of the romance. The balance between the voice and the piano, their dialog and complementarity create a multifaceted sound and maintain the listener’s attention. As a result, such an analysis allows us to gain a deeper understanding of the aesthetic and musical features of Russian romance of the 19th century, as well as to evaluate the composers’ skill in creating this genre.

Ключевые фразы: русская музыка, романсы, вокальная музыка, партия фортепиано
Автор (ы): Фэн Ян
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ФЭН Я. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО В РУССКИХ РОМАНСАХ XIX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ВОКАЛЬНЫХ МИНИАТЮР М. ГЛИНКИ, А. ДАРГОМЫЖСКОГО, П. ЧАЙКОВСКОГО И Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА) // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи