Статья: ОСОБЕННОСТИ ЛАДОВОГО РАЗВИТИЯ В КИТАЙСКОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ФУГ НА ТЕМУ BACH КОМПОЗИТОРОВ Ю СУСЯНЬ И ХУАН АНЬЛУНА (2025)

Читать онлайн

Развитие китайской полифонической музыки для фортепиано сопряжено с поиском способов взаимодействия европейской формы и национально характерных средств выразительности. Цель исследования - выявление особенностей ладового развития тематизма в условиях полифонической формы посредством анализа двойных фуг для фортепиано композиторов Ю Сусянь - № 22 из цикла “24 фуги” и Хуан Аньлуна - ор. 68 № 1 из цикла “Четыре фуги”. Одной из тем в них является монограмма ВАСН, которая взаимодействует с тематизмом в китайском стиле. Научная новизна исследования заключается в том, что в статье на основе анализа фуг двух выдающихся китайских композиторов-полифонистов раскрываются методы работы с тематизмом и приемы его ладового развития, что позволяет определить их как показательные для китайской полифонической музыки в аспекте взаимодействия европейского и китайского национального стиля. В результате анализа фуг Ю Сусянь и Хуан Аньлуна сделан вывод об оригинальности воплощения монограммы BACH в пентатонной интонационной среде.

The development of Chinese polyphonic piano music is associated with the search for ways of interaction between the European form and nationally characteristic means of expression. The purpose of the study is to identify the features of the modal development of themes in the context of polyphonic form through the analysis of double fugues for piano by composers Yu Suxian - No. 22 from the cycle “24 Fugues” and Huang Anlong - op. 68 No. 1 from the cycle “Four Fugues”. One of the themes in them is the monogram BACH, which interacts with themes in the Chinese style. The scientific novelty of the study lies in the fact that the article, based on the analysis of fugues by two outstanding Chinese polyphonic composers, reveals methods of working with themes and techniques for their modal development, which allows us to define them as indicative of Chinese polyphonic music in terms of interaction between European and Chinese national styles. As a result of the analysis of the fugues of Yu Suxian and Huang Anlong, a conclusion was made about the originality of the embodiment of the BACH monogram in the pentatonic intonation environment.

Ключевые фразы: монограмма в музыке, bach, и с бах, китайский композитор, ю сусянь, хуан аньлун, ПОЛИФОНИЯ, фуга, пентатоника, китайская фортепианная музыка
Автор (ы): Цао Синьюй
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЦАО С. ОСОБЕННОСТИ ЛАДОВОГО РАЗВИТИЯ В КИТАЙСКОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ФУГ НА ТЕМУ BACH КОМПОЗИТОРОВ Ю СУСЯНЬ И ХУАН АНЬЛУНА // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)