Статья: СЦЕНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ КРОССДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА-ВОКАЛИСТА (2025)

Читать онлайн

В статье сценическая культура студента-вокалиста рассматривается как проявление кроссдисциплинарных компетенций будущего специалиста. Это, в частности, актерское мастерство, сценическая речь и движение, основы режиссуры, владение вербальной техникой и многие другие позиции. Указывается, что несмотря на определённое количество исследований и научных публикаций, до сих пор нет правомерного фундаментального научного осмысления данного понятия. Например, его ценностной основы, структурных компонентов, содержательных характеристик, функциональности в профессиональной деятельности. Одна из причин - в нём много личностного, субъективного, не всегда уловимого и поддающегося логичной и рациональной иерархии. В этом контексте затрагиваются такие вопросы, как проблема «произнесения» вокальных сочинений на сцене, сценическое действие вокалиста как выражение художественного замысла композитора, вокальные репетиции в концертном зале как образовательный ресурс формирования сценической культуры, а также психологическая составляющая данного понятия. Подчёркивается, что только интеграция профессиональных и личностных аспектов учебного процесса вокального класса может дать ощутимый эффект в понимании студентом сцены как уникальной платформы для творчества и самосовершенствования.

The article considers the vocal student’s stage culture as a manifestation of the future specialist’s cross-disciplinary competencies. These are, in particular, acting skills, stage speech and movement, the basics of directing, mastery of verbal techniques and many other positions. It is pointed out that despite a certain number of studies and scientific publications, there is still no legitimate fundamental scientific understanding of this concept. For example, its value base, structural components, meaningful characteristics, and functionality in professional activities. One of the reasons is that there is a lot of personal, subjective, not always perceptible and amenable to a logical and rational hierarchy. In this context, such issues as the problem of “pronouncing” vocal compositions on stage, the stage performance of a vocalist as an expression of the composer’s artistic intent, vocal rehearsals in a concert hall as an educational resource for the formation of stage culture, as well as the psychological component of this concept are touched upon. It is emphasized that only the integration of professional and personal aspects of the vocal classroom learning process can have a tangible effect in the student’s understanding of the stage as a unique platform for creativity and self-improvement.

Ключевые фразы: музыкальное образование, вокальный класс, сценическая культура, кроссдисциплинарные компетенции
Автор (ы): Корноухов Михаил Дмитриевич
Соавтор (ы): Потапов Дмитрий Александрович
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
КОРНОУХОВ М. Д., ПОТАПОВ Д. А. СЦЕНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ КРОССДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА-ВОКАЛИСТА // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи