В статье анализируются художественно-эстетические особенности и характеристика музыкального кино. Большинство первых звуковых фильмов были мюзиклами - кинопроизведениями, в которых музыка играет главенствующую роль: определяет общую композицию фильма, включена в сюжет, используется в развитии действия и для характеристики действующих лиц. Киномюзикл является особым жанром кинематографии, который способен органично и естественно соединить оригинальную увлекательную сюжетную линию с соответствующим музыкальным сопровождением. В киномюзикле более полно, чем в любом другом жанре, используются два основных элемента кинематографа - движение и звук: персонажи таких фильмов раскованы и внешне выражают эмоции через песни и танцы. Музыкальное кино является единственным жанром, нарушающим жёсткие принципы классического повествовательного кино, поскольку персонажи поют и танцуют перед камерой для удовольствия зрителя, а не для аудитории в сюжете фильма. В границах сюжета киномюзикла музыкальное действие может иметь различные выражения, причём различные формы музыкального действия могут быть объединены в рамках одной сцены. Наиболее характерной чертой музыкального кино, делающей его настолько вовлекающим, является прикладное использование музыки и танца для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональное сопереживание.
The article analyzes the artistic and aesthetic features and characteristics of musical cinema. Most of the first sound films were musicals, film productions in which music plays a dominant role: it determines the overall composition of the film, is included in the plot, is used in the development of the action and to characterize the characters. A movie musical is a special genre of cinematography that is able to organically and naturally combine an original fascinating storyline with appropriate musical accompaniment. The film musical uses two main elements of cinema more fully than in any other genre - movement and sound: the characters of such films are uninhibited and outwardly express emotions through songs and dances. Musical cinema is the only genre that violates the rigid principles of classical narrative cinema, since the characters sing and dance in front of the camera for the pleasure of the viewer, and not for the audience in the plot of the film. Within the boundaries of the plot of a movie musical, musical action can have different expressions, and various forms of musical action can be combined within the framework of one scene. The most characteristic feature of musical cinema, which makes it so engaging, is the applied use of music and dance in order to evoke emotional empathy in the viewer.
Идентификаторы и классификаторы
С начала XX в. музыкальные фильмы стали популярным жанром в голливудском производстве и приобрели известность во множестве регионов мира, что сделало мюзиклы жанром, пересекающим границы в мировом кино [1]. По мере того, как всё большее количество живых представлений переходило со сцен Бродвея на голливудский экран, голливудские кинематографисты увидели потенциал мюзиклов как коммерческого жанра, который можно было бы трансформировать для получения кассовых сборов в кинопроизводстве. На протяжении XX в. жанр развивался как разнообразная и адаптируемая форма творчества, способ общественного и личного самовыражения в повседневной жизни. Музыка, песни и танцы являются важными составляющими мюзиклов, которые сочетают в себе многочисленные традиции, формы и стили развлечения и эстетики. Музыкальное кино умело вызывает у зрителей кинестетические эмоции и вовлечённость, что определяет его популярность.
Список литературы
1. Lu X. Hollywood Genre, Cultural Hybridity, and Musical Films in 1950s Hong Kong. Arts, 2023, vol. 12, no. 6. DOI: 10.3390/arts12060237
2. Kenrick J. History of Film Musicals. Available at: https://www.musicals101.com/erafilm.htm (accessed 30.04.2024).
3. Швец Ю.Л. Актуальность использования музыкальных фильмов в качестве средства художественного воспитания младших школьников // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции. - Тамбов: ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, 2021. - С. 619-623. EDN: CSCNNK
4. All that glitters: the restless art of the movie musical (2019). British Film Institute. Available at: https://www2.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/features/movie-musicals-history-radical-spectacle (accessed 30.04.2024).
5. Musicals (2018) Encyclopedia.com. Available at: https://www.encyclopedia.com/literature-and-arts/performing-arts/theater/musicals (accessed 30.04.2024).
6. Живов Д. Музыкальное действие в киномюзикле // Южно-Российский музыкальный альманах. - 2017. - № 2 (27). - С. 54-59. EDN: WIBZYE
7. Шулин В.В. Взаимообусловленность театрального, кинематографического и телевизионного мюзикла в контексте его становления в России // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2022. - Т. 225. - С. 56-66. EDN: MUYCLS
8. Liu D. The Characteristics of the Hollywood Musical Cinema during the Golden Age in The Lion King. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 2017, vol. 40, Рp. 509-512.
9. Климов В.И. Музыкальное искусство в контексте художественной культуры: учеб. пособие. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. - 89 с.
10. Hellerman J. The Musical Genre in Film and TV (Definition & Examples) (2023). Nofilmschool. Available at: https://nofilmschool.com/musical-genre (accessed 30.04.2024).
11. Музыкальное кино. Курс Музыка в АВИ. - СПб.: СПбГУКиТ, 2016. - 90 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Одной из актуальных проблем музыкознания является изучение творчества современных авторов, для которых характерно свободное использование различных видов композиторской техники, взаимодействие стилей разных эпох, синтез классических традиций и новаций. Все это соответствует экспериментаторскому духу музыканта-исследователя рубежа XX-XXI веков, создающего уникальные и яркие проекты с опорой на национальные и инновационные тенденции в музыкальном искусстве. В этом ракурсе в статье рассматриваются два ярких проекта современного московского композитора А. В. Чайковского. В исследовании затрагиваются аспекты музыкального содержания опер, с точки зрения «исторически актуальной» линии в творчестве композитора. Представленные обзоры опер «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане» (2011) и «Ермак» (2019) доказывают уникальность проектов в современной музыкальной жизни и их востребованность на протяжении нескольких лет как среди исполнителей, так и среди слушателей. В ходе разворачивающегося исследования автор приходит к выводу, что наметившаяся в оперном творчестве А. В. Чайковского «исторически актуальная» линия мотивирует композитора к созданию ярких, инновационных сочинений, которые представляют собой ценные страницы современного музыкального искусства. В них поднимаются вопросы, которые помогают обнаружить параллели между историческим прошлым и настоящим временем, связать исторические пласты в едином временном пространстве.
Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.
Ян Сибелиус (1865-1957) создал более 150 произведений для фортепиано, из которых 115 были опубликованы и имеют номера опусов. Остальные сочинения, в основном написанные до 1890 года, были опубликованы только недавно. Большинство оригинальных сольных пьес представляют собой короткие характерные миниатюры. По стилистике творчество композитора можно разделить на три периода: период национального романтизма (1890-1903), период неоклассицизма (1903-1919) и интегративный период (1919-1929). Последние два и рассматриваются с точки зрения гармонии и полифонии в связи с использованием элементов финского фольклора и национальных музыкальных форм.
Статья посвящена обзору педагогической деятельности художника Я. Ф. Ционглинского, ставшего для многих его учеников вдохновителем и проводником в искусстве, и оставившего значительный след в художественной жизни Петербурга первых десятилетий XX века. Он был увлечен живописью. Художник с академическим образованием был большим поклонником импрессионизма, что определило его роль в формировании идей обучения молодых художников. В своей педагогической деятельности он соединил традиции русской реалистической живописи и новые приемы и методы преподавания. Его взгляды на искусство повлияли на становление многих молодых художников авангарда и конструктивизма.
Данное исследование посвящено творческому наследию Р. Шумана, ключевой фигуры романтической музыкальной культуры первой половины XIX века. Актуальность работы связана с возрастающим интересом как исследователей, так и практиков к его вокальным циклам, которые представляют собой образец синтеза поэтического и музыкального выражения. Особенное внимание уделено новаторскому интонационному языку Шумана, гармоничной мелодии и ритму, которые способствуют характерной интерпретации образов и эмоциональному воздействию на слушателя. Исследование проводилось с использованием комплексного подхода, включающего исторический, аналитический, сравнительный, дедуктивный и синтетический методы. Эти методы позволили изучить тенденции развития камерного вокального жанра, проанализировать особенности композиции и идейно-художественный замысел Шумана, а также выявить значимость фортепианной партии для психологического подтекста и мелодики вокальных линий. Результаты подчеркивают важность знания исполнителями основных подходов и новаций Шумана для создания интерпретаций его произведений.
В статье представлен и обсуждается опыт обучения и работы над собой китайского певца Ши Ицзе, уроки, которые он извлек из опыта, и его подход к изображению различных сценических образов. Его стремление к образованию не ограничивалось национальной культуры, поэтому он решил учиться за границей, чтобы научиться более аутентичной и близкой к правильной вокализации bel canto (бельканто). В наши дни, когда появляются новые исполнители, именно певцы старшего поколения все еще стоят на мировой сцене. В этом отношении Ши Ицзе доказывает, что только усердно учась и не торопясь добиваться успеха, можно представить на сцене лучшую версию себя и действительно жить в сердцах людей, так он осознает ценность своей жизни.
Афанасий Фет - один из самых «музыкальных» русских поэтов. Именно музыкальность является основой его поэзии, принципом, организующим поэтические тексты. И неслучаен пристальный интерес русских композиторов к эго поэтическому творчеству, которые находят в нем интонационные переливы, романсовость и утонченность. Среди поэтов, к которым обращался Аренский, поэзия Фета занимает лидирующее положение - на его стихи создано одиннадцать вокальных опусов, в которых композитор «усилил» атмосферу тайны, цвета, волшебства, так ярко выраженную в стихах, вводя в музыкальную ткань яркие гармонические краски, тонкую звукопись, расширяя диапазон звучания, повышая его динамический уровень.
В данной статье рассматривается некий синтез стилей в творчестве Москвы и Пекина, наметившийся в начале 21-го века. В статье рассматривается небольшой, но важный круг научных трудов, охватывающих эту тему, с указанием авторов, таких как Е. И. Ганьшина, Л. А. Горобец и др. Целью данной статьи является анализ направлений и специфики межкультурного диалога современных российских и китайских художников. Автор акцентирует внимание на взаимовлиянии культурных традиций в области изобразительного искусства и на формировании нового подхода к художественному образованию, обогащенного историческим опытом двух стран. Подчеркивается значимость русской живописной школы в процессе интеграции традиций, что в свою очередь содействует развитию китайской художественной концепции. Методами исследования выступают анализ художественной критики, изучение художественных выставок и событий, а также сравнение художественных подходов и результатов синтеза стилей у московских и пекинских художников, чтобы выявить сходства и различия в их художественном языке и восприятии традиционных и современных элементов. Основными выводами исследования являются выявленные автором факторы, способствующие российско-китайскому взаимодействию, среди которых выделяются политические изменения конца 20-го века. Статья открывает новые перспективы для дальнейшего исследования вопросов методологии в контексте искусств и образовательных систем обеих стран с целью синтеза и обмена опытом. Научная новизна исследования заключается в первооткрывательном подходе к изучению художественного сотрудничества между Москвой и Пекином в начале 21 века, выявляя общие черты, влияния и синтез стилей в творчестве художников обеих столиц.
Целью данной статьи является глубокий анализ фортепианных произведений выдающегося китайского композитора Дин Шаньдэ, особенно его серии “Синьцзянские танцы”. Методология данного исследования заключается в использовании таких подходов и методов исследования, как анализ научной литературы, реферирование и синтез. Эти произведения являются ярким примером синтеза различных музыкальных традиций и техник, что делает их особенно интересными для исследования. Дин Шаньдэ использует разнообразные методы модальной и тональной компоновки, что позволяет ему создавать насыщенные музыкальные полотна с богатой эмоциональной палитрой. Главной особенностью его произведений является интеграция трёх музыкальных систем: китайской, европейской и персидско-арабской. Такой подход не только обогащает музыкальный язык композитора, но и способствует сохранению и развитию национальной музыкальной традиции через призму современных европейских методов композиции. В статье также рассматриваются конкретные примеры использования тональных модуляций и гармонических нововведений в “Синьцзянских танцах”, которые иллюстрируют мастерство Дин Шаньдэ в интеграции различных культурных и музыкальных элементов.
В научной статье рассматриваются лошади в картинах знаменитых художников. Данное исследование, посвящено изображениям животным в искусстве разных исторических периодов и стилей. Исследовательский материал представляет подробный анализ понятий о лошадях, которые были отображены на полотнах великих художников. Рассмотрение роли лошадей на полотнах предоставляет возможность окунуться во вселенную искусства, анализируя множество деталей: от аллегорического значения лошадей до высокого уровня художников в их изображении. В рамках проведенного анализа проводится изучение иконографии, традиций живописи, условий создания произведений и биографических данных, чтобы глубже понять содержание каждого изображения. Лошади в картинах знаменитых художников призваны осветить многообразные тематики и интерпретации, в контексте данного животного в искусстве. Анализ предоставляет необычный взгляд на лошадей, которые были изображены в разные временные промежутки эмоции, идеи или концепции передавались посредством данных изображений. Объект исследования произведения искусства и живописи знаменитых художников, на которых изображены лошади. В процессе исследования изучаются художественные работы разных периодов и стилей искусства, в которых лошади имеют принципиальное значение. Цель состоит в исследовании роли лошадей в живописи знаменитых художников с целью определения символической, эстетической и культурной ценности, которыми наделялись животные в искусстве.
Методы исследования: изучение визуальных образов, исследование стилистики, семантический анализ, сопоставительный анализ, биографическая методология, разбор анатомической структуры. Научная новизна исследования статьи состоит в системном анализе роли животных в творчестве знаменитых художников. Изучение предоставляет возможность для понимания, как лошади воспринимались в различные исторические эпохи и какие смыслы вкладывали художники. Исследование символических, обще эстетических и культурных элементов использования лошадей в картинах позволяет осознать вклад рассматриваемых животных в искусство и роль в развитии образа объекта.
Статья посвящена изучению фотографии как вида изобразительного искусства. Объектом исследования является видовая специфика художественной фотографии. Предметом выступает диапазон ее видового деления. Проведен сравнительный анализ фотографии с другими видами изобразительного искусства. Рассмотрен ряд примеров из истории художественной фотографии, а также живописи и графики, иллюстрирующих основные положения статьи. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что обработанная фотография и фотография моментальная могут рассматриваться как два отдельных вида изобразительного искусства.
Китайская архитектура является уникальным явлением, развивавшимся на протяжении тысячелетий и сохранившим свои традиции, несмотря на внешние влияния. Архитектурная практика в Китае универсальна и масштабируема, она охватывает разнообразные методы и способна удовлетворить потребности любых функциональных зон. В каждом элементе китайской архитектуры отражается культурный код нации, ее духовные и материальные аспекты настолько взаимосвязаны, что архитектура становится выражением национального характера и неотъемлемой частью китайского искусства и мышления. Важным периодом развития архитектуры Китая является эпоха династий Мин и Цин. Этот период характеризуется особенным сочетанием традиционных китайских строительных техник и инновационных методов, а решения, использованные архитекторами того времени, до сих пор поражают своей грандиозностью и утонченностью. Актуальность изучения особенностей и техник создания сложных форм в архитектуре Китая династий Мин и Цин обусловлена их исторической значимостью, а также применимостью многих принципов в современном зодчестве. Объект исследования - архитектура Китая династий Мин и Цин. Цель исследования - характеристика специфики и технико-технологических особенностей создания сложных архитектурных форм в период династий Мин и Цин. Методы исследования - анализ архитектурных памятников династий Мин и Цин, обобщение, дедукция, индукция. Научная новизна исследования - осуществлена систематизация архитектурных трендов династий Мин и Цин, выделены ключевые принципы, техники и технологии создания сложных архитектурных форм.
Научная статья посвящена изучению влияния урбанистических процессов, в том числе социальных трансформаций в современном китайском обществе на концепцию стиля национального костюма. В рамках интенсивного роста городов, традиционные культурные традиции подвергаются определенным трансформациям. Актуальность данного исследования состоит в необходимости восприятия урбанистических процессов и социального развития в современном китайском обществе, воздействуя на традиционные культурные практики, включая дизайн одежды. В контексте глобализации и ускоренного прогресса городов представляется важным как сохранить, так и актуализировать культурное наследие, делая исследование взаимодействия между национальной одеждой и актуальными тенденциями чрезвычайно важным. Цель данного исследования: изучить, как актуальные тенденции в моделировании одежды адаптируют элементы традиционного достояния, которые сохраняют их культурную принадлежность. В научной статье рассматриваются исторические контексты трансформации традиционной одежды, новейшие тенденции, а также осознание традиционных ценностей в рамках городского развития. Задачи исследования: рассмотреть исторические контексты китайской национальной одежды, а также ее адаптацию; изучить современные тренды в моделировании одежды в рамках городского развития; проанализировать восприятие национальной одежды в современном городском контексте; подробно исследовать примеры эффективной интеграции традиционных компонентов в современный стиль. Материалами исследования послужили: различные исторические и актуальные литературные источники по теме дизайна местной традиционной одежды; результаты исследований среди различных категорий населения; кейс-стадии известных модельеров и брендов, которые работают с компонентами традиционной китайской одежды. Результаты проведенного исследования демонстрируют, что модельеры эффективно адаптируют культурные традиции, которые создают современные формы, которые отвечают потребностям современного пользователя. Выводы демонстрируют важность согласованности традиции и обновлении в моделировании одежды, которые открывают новые возможности для перспективы дальнейших исследований на практике в указанной сфере.
В статье объяснено почему и чем выделяется кларнет среди духовых инструментов в симфоническом оркестре; как развивался и совершенствовался этот уникальный музыкальный инструмент; почему для кларнета писали великие композиторы. Приведены сведения о стоимости инструмента «кларнет» для студентов, обучающихся игре на нем и о кинофильмах, снятых о кларнете, кларнетистах или людях, увлекающихся игрой на кларнете. Кроме того, описано нескольких музыкальных произведений, написанных специально для кларнета или для того, чтобы подчеркнуть его особое звучание. Высказана идея о взаимовлиянии развития музыкальных форм и устройства кларнета, а также о том, что в известной скороговорке про Клару и Карла кларнет по стоимости приравнен к дорогим кораллам.
Культурные составляющие личности включает в себя множество аспектов, и музыка является одним из них. Музыка - это проявление творческой составляющей человека и является действенным способом самовыражения. Классическая музыка - это жанр музыки, который охватывает широкий период времени и включает в себя множество стилей и направлений, начиная с эпохи Средневековья и до современности. Она отличается сложной структурой, гармонией и использованием оркестровых инструментов. Музыка способна преодолевать любые границы и преграды. Русская музыка в данном ключе не является исключением. Ее воздействие на творчество западных и восточных композиторов является поистине великим. Особое внимание заслуживает воздействие русской классической музыки на вьетнамских композиторов. В данной статье рассматривается воздействие политических и культурных аспектов, происходящих как в России, так и во Вьетнаме, на развитие классической музыки Вьетнама. Актуальность данной работы заключается в настоятельной необходимости рассмотрения различных факторов, влияющих на развитие искусства во Вьетнаме, в частности, на формирование классической музыки в данной стране. Предметом исследования является классическая вьетнамская музыка. Объект исследования представлен рядом факторов, связанных с российским искусством и политическими особенностями, влияющими на развитие вьетнамской классической музыки. Новизна исследования предусматривает тщательное изучение исторических, политических и культурных особенностей России и их влияние на развитие классической музыки во Вьетнаме. Практическая значимость работы представлена рекомендациями, которые могут быть использованы в учебной деятельности студентов для более качественного усвоения материала.
В статье исследуется влияние даосизма на развитие современного искусства инсталляции. Цель работы - выявление современных художественных приемов отражения реальности, личностных переживаний в изобразительном искусстве с помощью традиционных для даосизма процессов импровизации и экспрессии, пространственности и темпоральности. Это дает возможность продемонстрировать определенные даосские бинарные оппозиции, такие как непрерывность и изменение, дополненные сочетанием западной и восточной эстетической традиции. Проводимый в работе анализ основан на теории Ж. Делёза и Ф. Гваттари, подразумевающей взаимопроникновение культур, а не их иерархическое построение. В статье описываются разнообразные аспекты визуальной репрезентации даосизма в творчестве художников КНР, приводятся доказательства, что даосская философия является источником множества инноваций в практике современного искусства инсталляции не только в Китае, но и за его пределами.
Статья посвящена неоднозначности соцреализма как основного метода советского искусства. Данная идея эксплицируется на примере отечественного кинематографа середины 50-70-х годов ХХ века. Прежде всего, прослеживается изначальная мировоззренческая связь соцреализма и романтизма. Далее показывается поворот от социоцентричности, свойственной ортодоксальному соцреализму, в сторону человека и экзистенциальности. Это происходит в кинематографе эпохи «оттепели», когда на смену исключительному романтическому герою, который видит перед собой определенные идеалы, приходит герой рефлексирующий и даже скучающий. Более того, затрагивается близость соцреализма авангардизму и даже постмодернизму.
Развитие китайского музыкального искусства на современном этапе связано переходом к процессу, обратному по своей направленности вектору всего прошлого столетия. С начала XX века стало происходить постепенное, а временами и активное вытеснение китайской музыкальной культуры, тотальное заимствование, копирование образцов западного музыкального искусства. Их изучение и постижение постепенно заместило изучение национальных произведений. Этот процесс в середине прошлого столетия привел к исчезновению китайской традиционной музыки со сценических и концертных площадок. Современная ситуация требует не только обращения к истокам, аутентичному национальному звучанию, но подчас и реконструкции, интерпретации и реинтерпретации исконных китайских принципов построения музыкальных композиций. Такое направление поддерживается общекультурными тенденциями, а также тенденциями более высокого порядка, происходящим в современной китайской философии и социальной идеологии. Осуществляется переход от экспансии западного музыкального искусства к попыткам выстраивания полноправного межкультурного диалога как одного из наиболее эффективных способов решения обозначенных проблем.
В данной статье автором предпринята попытка обоснования значимости исследования эргологических концепций традиционного инструментализма. Так, традиционный музыкальный инструментарий, являющий собой материальный памятник культуры, одновременно представляет воплощение духовных воззрений общества. Не только сам инструмент, темброво-звуковые его особенности и исполняемая на нем музыка, но также и материал, из которого он изготовлен - имеют глубокое символическое значение. В частности, опираясь на исторический и структурный методы исследования, автор обращается к китайской бамбуковой флейте как к историко-культурному символу Китая, главным образом сосредотачиваясь на символическом значении бамбука как архетипическом образе китайской культуры. Осознание исследователем важности изучения эргологических (материала и способов изготовления) концепций традиционного инструментализма обеспечивает ориентацию вектора исследования в направлении целостного, системного, многоуровневого изучения феномена флейтового исполнительского искусства Китая. Глубоко укорененный в сознании китайский флейтистов (в том числе и композиторов) символ оказывает мощнейшее влияние как на восприятие самого музыкального инструмента (в особенности европейской флейты), так и на отношение к тембру, артикуляцию, звукоизобразительные композиторские техники и др. Иными словами, подобное восприятие флейты и исполняемой на нем музыки может быть истолковано нами как проявление этнического сознания музыкантов. В более широкой перспективе, эти данные способствуют глубокому пониманию специфики процесса интеграции флейты западного образца в художественное пространство китайского флейтового искусства и ее переосмысления.
В статье рассматривается уникальный образец традиционного китайского пленэрного театра, сопровождающегося представлениями под открытым небом: оно организуется в конкретной местности, с учетом географических и этнических особенностей региона. Театральное действо носит крупномасштабный характер, задействуется огромное количество артистов, используются выразительные средства разных видов искусства, а также новаторские технологии. Театральная режиссура учитывает способы качественной акустики в пространстве под открытым небом, органично вписываясь в окружающий ландшафт, не нарушая естественную природу и быт живущих рядом людей. В статье приводятся примеры современной национальной театральной архитектуры, когда стремление быть ближе к природе транспонируется в уникальные по своему размаху архитектурные сооружения в урбанистической среде. Автор анализирует перспективы развития национальной пленэрной оперы и театра на воде и их возможные трансформации в условиях современного Китая.
Одним из важнейших изменений в искусстве в современной эпохе является прямое взаимодействие зрителя с художественным произведением. В современном искусстве зритель играет активную и фундаментальную роль, поскольку они не только являются свидетелями художественных произведений, но и активно участвуют в процессе создания и взаимодействия с художниками. Современное искусство, ориентированное на свежие идеи, инновации и новые языки искусства, ставит перед зрителями вызов, призывая их смотреть на произведения с открытым умом и гибкостью восприятия. В искусстве современной эпохи зрители рассматриваются как важная часть концепции и создания произведений. Современное искусство в Иракском Курдистане, как и в других частях мира, находится под воздействием культурных, социальных и политических влияний, способствуя формированию уникальной художественной идентичности региона. Художники из Иракского Курдистана, основываясь на вызовах и опыте жизни в этом регионе, выражают красоту и проблемы своего общества через различные медиа и художественные формы. Рибвар Саид, Хиуа К и Халгурд Ахмед, это несколько современных художников из Иракского Курдистана, которые создают свои произведения и создают динамичное взаимодействие в повествовании произведения для зрителя. Эта статья, сфокусированная на произведениях этих художников, выявляет способы взаимодействия зрителей с новым многомедийным искусством и их взаимодействие с многомедийным произведением.
Статья посвящена анализу жанра драмы в контексте его синтаксических характеристик. Исследование подчеркивает актуальность темы, поскольку корректное определение жанра оказывает прямое влияние на восприятие кинопродукта аудиторией и его маркетинговую успешность. Основной целью работы является выявление ключевых черт жанра драмы и анализ подходов к его определению в российском и международном кинематографе. Структура статьи включает в себя обсуждение истории жанра, его характеристик, а также анализ современных российских фильмов и сериалов, относящихся к жанру драма. В заключении делаются выводы о важности жанровых черт для зрительского восприятия и успешного продвижения фильмов. Новизна состоит во введении черт, присущих жанру драма: реалистичность персонажа, реалистичность обстоятельств, уникальность персонажа и мрачная тональность. Исследование имеет перспективы в направлении масштабирования исследования и систематизации черт драмы.
Данная статья посвящена 190-летию с момента первой постановки спектакля «Немой из Портичи» («Фенелла») в России и предстоящей 65-ой годовщине со дня премьеры в Академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского - Михайловском театре. Рассматривается феномен существования уникального спектакля, созданного французским композитором Даниэлем Обером - единственное в мировой классике сочинение, в котором главную роль исполняет не певица, а балерина. В этом героическом и темпераментном спектакле, по замыслу композитора, главную роль играет танцовщица, которая с помощью пластики и мимики передает все те эмоции и чувства, которые обычно передаются голосом оперных певцов. Опера «Немая из Портичи» Д. Обера с 1918 года не звучала на сценах ленинградских музыкальных театров. Однако, спектакль, некогда покоривший Европу, сегодня незаслуженно забыт. Данная статья восполняет этот пробел и вводит в научный оборот новые сведения о спектакле.
Издательство
- Издательство
- ИП Потапов Дмитрий Александрович
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 101000, г Москва
- Юр. адрес
- 101000, г Москва
- ФИО
- Потапов Дмитрий Александрович (Индивидуальный предприниматель)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______