Статья: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ К ДИАЛОГУ (2025)

Читать онлайн

Развитие китайского музыкального искусства на современном этапе связано переходом к процессу, обратному по своей направленности вектору всего прошлого столетия. С начала XX века стало происходить постепенное, а временами и активное вытеснение китайской музыкальной культуры, тотальное заимствование, копирование образцов западного музыкального искусства. Их изучение и постижение постепенно заместило изучение национальных произведений. Этот процесс в середине прошлого столетия привел к исчезновению китайской традиционной музыки со сценических и концертных площадок. Современная ситуация требует не только обращения к истокам, аутентичному национальному звучанию, но подчас и реконструкции, интерпретации и реинтерпретации исконных китайских принципов построения музыкальных композиций. Такое направление поддерживается общекультурными тенденциями, а также тенденциями более высокого порядка, происходящим в современной китайской философии и социальной идеологии. Осуществляется переход от экспансии западного музыкального искусства к попыткам выстраивания полноправного межкультурного диалога как одного из наиболее эффективных способов решения обозначенных проблем.

The development of Chinese musical art at the present stage is associated with a transition to a process that is reverse in its direction to the vector of the entire last century. Since the beginning of the 20th century, a gradual and at times active displacement of Chinese musical culture, total borrowing, and copying of Western musical art began to occur. Their study and comprehension gradually replaced the study of national works. This process in the middle of the last century led to the disappearance of Chinese traditional music from stage and concert venues. The current situation requires not only an appeal to the origins, authentic national sound, but sometimes also reconstruction, interpretation and reinterpretation of the original Chinese principles of constructing musical compositions. This trend is supported by general cultural trends, as well as higher-order trends occurring in modern Chinese philosophy and social ideology. The transition is underway from the expansion of Western musical art to attempts to build a full-fledged intercultural dialogue as one of the most effective ways to solve these problems.

Ключевые фразы: китайская музыка, культурный диалог, китайская традиционная музыка, аутентичная музыка, традиционное музыкальное мышление
Автор (ы): Ли Линьсун
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЛИ Л. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ К ДИАЛОГУ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи