Статья: ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПИАНИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ XX ВЕКА (2025)

Читать онлайн

Цель статьи - представить наиболее эффективный подход к развитию музыкального мышления студентов-пианистов в процессе интерпретации музыки XX века. Изучение отечественными исследователями феномена музыкального мышления указывает на тесную связь процессов интонирования с раскрытием замысла композитора и индивидуальным авторским прочтением. В статье анализируется практика зарубежных педагогов, которые предлагают специальные практические упражнения и использование метода импровизации, которые направлены на освоение широкого спектра музыкальных явлений музыки XX века. В отечественной педагогике популярен стилевой подход, обращение к формированию у студентов-пианистов художественно-образного мышления. Автор статьи выделяет контекстно-структурный, метроритмический, исполнительский, личностный компоненты музыкального мышления. Установлено, что комплексный подход, опирающийся на указанные компоненты музыкального мышления, позволит студентам-пианистам вуза выстроить высокохудожественную интерпретацию произведений композиторов XX века.

The purpose of the article is to present the most effective approach to the development of musical thinking of piano students in the process of interpreting 20th century music. The study of the phenomenon of musical thinking by domestic researchers indicates a close connection between the processes of intonation with the disclosure of the composer’s idea and the individual author’s interpretation. The article analyzes the practice of foreign teachers who offer special practical exercises and the use of the improvisation method, which are aimed at mastering a wide range of musical phenomena of 20th century music. In domestic pedagogy, a stylistic approach is popular, an appeal to the formation of artistic and figurative thinking in piano students. The author of the article highlights the contextual-structural, metro-rhythmic, performing, personal components of musical thinking. It has been established that an integrated approach based on the specified components of musical thinking will allow university piano students to build a highly artistic interpretation of works by 20th century composers.

Ключевые фразы: МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ, пианист, музыка xx века, авторский подход, компоненты
Автор (ы): Чжао Ваньчжэнь
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
ЧЖАО В. ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПИАНИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ XX ВЕКА // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)