Статья: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФОРТЕПИАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ (УРОВЕНЬ ВУЗА) (2025)

Читать онлайн

Фортепианное исполнительство Китая, развиваясь на основе традиций западноевропейской и русской школ, достигло высоких результатов. Имена китайских музыкантов известны во всем мире. Однако в музыкальном образовании высшего звена, на наш взгляд, обозначился ряд негативных факторов, требующих особого внимания. Статья посвящена разрешению этих проблем на уровне высшего образования и перспективам развития фортепианной школы в КНР. Объектом исследования является современная китайская фортепианная музыка в аспекте практического применения. В качестве материала исследования рассматриваются сочинения китайских композиторов. Цель исследования: выявить основные проблемы в этом сегменте и наметить пути их решения. Методология исследования базируется на обобщении личных наблюдений автора за процессом бытования китайской фортепианной музыки в ведущих вузах страны (Центральной, Шэньянской, Шанхайской, Сычуаньской консерваториях, Синхайском университете) и концертной эстраде.

Chinese piano performance, developing on the basis of the traditions of Western European and Russian schools, has achieved high results. The names of Chinese musicians are known all over the world. However, in music education at the highest level, in our opinion, a number of negative factors have emerged that require special attention. The article is devoted to resolving these problems at the level of higher education and the prospects for the development of a piano school in the PRC. The object of the study is modern Chinese piano music in terms of practical application. The works of Chinese composers are considered as research material. Purpose of the study: to identify the main problems in this segment and outline ways to solve them. The research methodology is based on a generalization of the author’s personal observations of the process of existence of Chinese piano music in the country’s leading universities (Central, Shenyang and Shanghai, Sichuan Conservatories, Xinghai University) and the concert stage.

Ключевые фразы: фортепианная школа китая, консерватория, университет, национальный репертуар, методика обучения и воспитания, «художественная техника»
Автор (ы): Давыдова Светлана Анатольевна
Соавтор (ы): Цзо Мяо
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ДАВЫДОВА С. А., ЦЗО М. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФОРТЕПИАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ (УРОВЕНЬ ВУЗА) // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи