ПЕРВЫЙ ОПЫТ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНСТИТУЦИОННЫХ СОВЕТОВ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)

Одним из направлений конституционного реформирования публичной власти современной России является упразднение конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и приход им на смену соответствующих квазисудебных структур. Между тем подобное реформирование федерального законодательства не повлекло за собой оперативной корректировки регионального законодательства и реального формирования конституционных (уставных) советов. Эти процессы идут неравномерно и достаточно медленно. Автор предполагает, что причиной, тормозящей эти процессы, является законодательная конструкция, наделяющая на федеральном уровне субъекты Федерации правом, а не возлагающая обязанность по созданию конституционных советов. Цель исследования состоит в сравнении подходов к регламентации полномочий конституцион-ных советов республик в составе Российской Федерации. Сопоставление норм регионального законодательства показывает, что объем полномочий исследуемых органов разнится. Исторический экскурс позволил также рассмотреть полномочия конституционных советов в сравнительном аспекте с полномочиями конституционных (уставных) судов. Сделаны выводы о том, что при имеющемся сходстве нормоконтрольных полномочий судебных и квазисудебных органов имеется определенная специфика, обусловленная особенностями конкретного субъекта Федерации.

Тип: Статья
Автор (ы): Новопавловская Елена Евгеньевна
Ключевые фразы: РЕФОРМИРОВАНИЯ, СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ, КВАЗИСУДЕБНЫЙ, НОРМОКОНТРОЛЬ, ПРАВОВАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
340.133. Изменение и отмена законов
Текстовый фрагмент статьи