К ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНОГО (2024)

В настоящее время, когда увеличивается влияние науки на мировые события, усиливается борьба за умственную элиту и повышается роль научной молодежи, особое значение приобретают вопросы формирования нового типа ученого с высоким уровнем профессио-нальной этики. Профессиональная культура учёного любого профиля выступает в качестве единой системы установленных норм, принципов, взглядов, установок, запретов и законов научной деятельности, общения и поведенческих характеристик научных работни-ков. Основными структурными компонентами профессиональной культуры исследователя являются профессиональное мышление, профессиональная компетентность, профессио-нальное мастерство. Изучение профессиональных компетенций ученого является важной задачей современного общества. Данное исследование фокусируется на персонализации исследовательской культуры. Здесь выявляются профессиональные навыки и подходы к развитию качеств и навыков современного ученого, необходимых для успешного занятия наукой в наше время. Это увеличивает уровень ответственности ученого перед академи-ческим сообществом и наукой.

Тип: Статья
Автор (ы): Воденко Константин Викторович, Сальникова Инна Ивановна
Ключевые фразы: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, НАВЫКИ, КАЧЕСТВА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНОСТЬ, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, этические принципы

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Текстовый фрагмент статьи