ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНИКА СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ТЕКСТАХ КУЛЬТУРЫ (2024)

Процесс смыслообразования в текстах культуры рассматривается в различных гуманитарных науках с разных подходов, обосновываются техники смыслообразования. Интертекстуальность в современной науке рассматривается в контексте литературоведения, в рамках когнитивной составляющей, в противовес автор разрабатывает понятие интертекстуального смыслообразования как эмоционально-ценностный компонент в структуре культуры. Предложена авторская концепция интертекстуального смыслообразования в текстах культуры, основанная на диалоге между текстами, опосредованном сознанием человека, в контексте существующих связей, исторически обусловленных или оговоренных самим автором текста. Показано, что в процессе взаимодействия текстов культуры образуются новые смысловые конструкты, смыслосферы. В результате исследования выделены принципы интертекстуального смыслообразования: диалогичности, разночтения, функциональности. Концепция интертекстуального смыслообразования основана на интерпретации (понимании) текста культуры.

Тип: Статья
Автор (ы): Филатьева Татьяна Владимировна
Ключевые фразы: интертекстуальность, ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ, СМЫСЛ, СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.7. Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Текстовый фрагмент статьи