В условиях нынешней глобализации международный рынок быстро интегрируется, и кинопроизводство не является исключением. На современном мировом рынке кинокультуры и искусства международное совместное кинопроизводство является отличным методом улучшения брендинга национальных фильмов, расширения их влияния и стимулирования роста национальных киноиндустрий. В этой связи исследование международного совместного кинопроизводства имеет большое значение. Данная статья посвящена вопросу международного совместного кинопроизводства (копродукции). В статье приводится краткий анализ предпосылок его развития, выделяются основные типы копродукции, а также потенциальные возможности и преимущества данного направления в сфере киноиндустрии.
In the context of current globalization, the international market is rapidly integrating, and film production is no exception. In the modern world market of film culture and art, international co-production is an excellent method of improving the branding of national films, expanding their influence and stimulating the growth of national film industries. In this regard, the study of international co-production is of great importance. This article is devoted to the issue of international co-production. The article provides a brief analysis of the prerequisites for its development, highlights the main types of co-production, as well as the potential opportunities and advantages of this direction in the film industry.
Идентификаторы и классификаторы
В условиях современной глобальной экономики медиа-организации все активнее реагируют на давление мирового рынка. В области кинопроизводства, иностранная конкуренция, нарушение регулирования служб общественной связи, конвергенция технологий и контента – все это побудило производителей средств массовой информации адаптировать традиционные методы производства к международным методам разработки программ. В этой связи медиа-производители все чаще стремятся к сотрудничеству на международном телевидении и в кино как к способу получения доступа к новому источнику финансирования, ранкам сбыта и повышению своей конкурентоспособности.
Список литературы
1. Baltruschat D. Globalization and International TV and film co-productions: In search of new narratives //Media in Transition. - 2002. - Vol. 2. - Pр. 10-12.
2. Baltruschat D. Co-productions, Global Markets and New Media Ecologies //Transnational Cinema in Europe. - 2013. - Pр. 11-23.
3. Taylor P.W. Co-productions Content and Change: International Television in the Americas. Canadian Journal of Communication. - 1995. Vol. 20. - Pр. 411- 416.
4. Morawetz N. Finance, Policy and Industrial Dynamics - The Rise of Co-productions in the Film Industry. Paper to be presented at the DRUID Summer Conference 2007 on “Appropriability, Proximity, Routines and Innovation”. - 2007.
5. Чудакова А.В. Сущность понятия международного совместного кинопроизводства и предпосылки его развития // Государственное управление. Электронный вестник. - 2013. - №40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-mezhdunarodnogo-sovmestnogo-kinoproizvodstva-i-predposylki-ego-razvitiya (дата обращения: 20.09.2024). EDN: RMWSBJ
6. Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве. - [Электронный ресурс] URL: https://rm.coe.int/168007bd52 (дата обращения: 22.09.2024).
7. Панадин И.Е. Международно-правовые основы сотрудничества в сфере совместного кинопроизводства // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovye-osnovy-sotrudnichestva-v-sfere-sovmestnogo-kinoproizvodstva (дата обращения: 23.09.2024).
8. Малышев А.В., Ланина Л.А. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. - 2019. - Том 13. - № 5. - С. 991-1002. EDN: CZILTM
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен анализ опыта реализации социального проекта «ПАПА_МАМА_КЛУБ», направленного на формирование ценности семейного досуга. На основе анализа теоретических источников, авторами выявлены основные подходы отечественных ученых и практиков к проблеме формирования культуры семейного досуга, определены наиболее эффективные формы социально-культурной деятельности, обоснована их роль в организации содержательного, социально оправданного семейного досуга.
В публикации раскрываются аспекты интеграции гибридного обучения в системе высшего музыкально-педагогического образования. Представлены методические и организационные подходы к адаптации возможностей гибридного обучения к вариативному содержанию музыкальных дисциплин. Описаны особенности процессов обучения студентов в рамках реализации гибридных технологий на различных музыкальных дисциплинах.
Статья посвящена изучению современных подходов в обучении и процессу дизайн-проектирования мотивационного онлайн сервиса и образовательных платформ. Раскрываются некоторые аспекты по вопросу учебной мотивации среди студентов. Приведены примеры некоторых теорий и выводов относительно проблемы учебной мотивации студентов. Рассмотрены этапы разработки мотивационного сервиса.
В статье рассмотрена проблема внедрение цифровых технологий в содержание процесса профессиональной подготовки по специализации «академическое пение» в вузах России и Китая; выделены основные направления образовательной деятельности преподавателя: принципы, подходы, методы и формы; подчеркнута важность процесса взаимодействия и обмена опытом по положительным и отрицательным сторонам процесса цифровизации в области музыкального профессионального образования.
Данная статья посвящена анализу взаимосвязи между конкуренцией и творчеством в сфере креативных индустрий. Авторы исследуют рыночную динамику данных отраслей, выявляя основные факторы, влияющие на конкуренцию и стимулирующие творческий потенциал предприятий в данной области. В статье приводятся результаты эмпирических исследований, а также анализ существующих теорий и концепций в области экономики и менеджмента. Акцент делается на важности конкурентных стратегий и инноваций для роста креативных индустрий и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Обсуждаются различные аспекты взаимосвязи между конкуренцией и творчеством, включая влияние конкуренции на стимулирование инноваций, развитие новых идей и продуктов, а также взаимодействие конкурентов на мировом рынке. В статье также рассматриваются стратегии сотрудничества и партнерства в креативных индустриях, а также влияние культурных и социальных факторов на конкурентоспособность предприятий в данной сфере. В заключении авторы делают выводы о том, что конкуренция и творчество взаимосвязаны и взаимообусловлены, и что развитие креативных индустрий зависит от эффективного стратегического управления конкуренцией и стимулирования творческого процесса в компаниях этой отрасли.
Современная вокальная педагогика постоянно совершенствуется, а благодаря доступу к исследованиям ученых из самых разных стран появляется возможность перенять наиболее эффективные методики, одним из которых является изменение и совершенствование карты (картирование) тела (body mapping). Цель статьи - проанализировать картирование тела как один из новых методов совершенствования вокальных навыков. В статье кратко анализируется история этого метода, принципы его использования, ошибки при применении и преимущества, которые он имеет. Делается вывод, что эта методика представляет собой один из инструментов, которые позволяют, с одной стороны, избежать травм при пении, а с другой - увеличить выразительность пения, концентрацию внимания и понимание певцами техники вокала. Актуальность исследования обусловлена не только перспективностью такой методики, но и отсутствием ее исследований в отечественных трудах, а также возможностью ее применения в ходе регулярных хоровых репетиций.
Статья посвящена изучению проблемы профессиональной подготовки хормейстера в условиях применения современных звукозаписывающих и звукокорректирующих технологий. В работе выявлена необходимость рассмотрения особенности профессиональной деятельности хоровиков в аспекте взаимодействия со звукорежиссурой. На основе проведённого анализа автор акцентирует внимание на специфике подготовки профессионалов дирижерско-хорового исполнительства, которая заключается в многоаспектности и многофункциональности его профессиональной деятельности в области концертной практики и инноваций медиакультуры. В статье освещается проблематика процесса звукозаписи хоровых коллективов, а также вопросы современного хорового репертуара, влияющего на использование микрофонов в качестве вспомогательного средства усиления звука. Особое внимание уделяется важнейшим задачам подготовки современного хормейстера, владеющего навыками работы хорового коллектива в том числе в условиях акустических особенностей концертных площадок.
В статье рассматривается процесс развития образного мышления в контексте создания художественного образа при работе над портретом. Для портретного жанра характерны сложности, которые связаны с психологическими и техническими аспектами. Одной из которых является задача отражения внутреннего мира портретируемого. Создание портрета требует от учащихся не только технических навыков рисования, но и тонкого понимания человеческой природы, эмоций и психологии человека. Ведь создание образа в портрете требует не только передачи внешних черт, но и способность понять и отразить в работе внутренний мир человека, характер и эмоции. Статья подчеркивает значимость портретной живописи как средства, оказывающего влияние на формирование художественного и личностного роста, формируя у учащихся умение глубже понимать и выражать эмоции через изобразительное искусство. А так же рассмотрены методы, способствующие развитию образного мышления в процессе обучения портретной живописи.
Современные реалии требуют от современной системы образования появление новых подходов, а также исследований об особенностях восприятия русской оперы китайскими студентами в процессе профессионального музыкального образования. В современных условиях ускоренной глобализации русская опера выступает воплощением культурных ценностей и традиций России, следовательно, также представляет собой сложный и многослойный жанр, который требует от любого исполнителя глубокого понимания как музыкального, так и литературного контекстов. Для китайских студентов, чья культурная и музыкальная традиции существенно отличаются, освоение русской оперы становится уникальным опытом в карьере, а также возможность познать необъятную русскую культуру через призму вокальной академической музыки. Эстетическое воспитание через русскую оперу также играет важную роль в становлении личности музыканта, в воспитании художественного вкуса. Данное воспитание может помочь справится с теми проблемами, с которыми сталкиваются современные китайские студенты при обучении, включая сложности языковой адаптации, различия в вокально-исполнительских стилях и специфику восприятия драматургической выразительности. Здесь следует отметить, что большое внимание в данном исследовании будет уделено современным методическим подходам, которые направленны на преодоление этих трудностей, а именно: от интеграции мультимедийных технологий до использования адаптированных переводов и внедрения межкультурных образовательных программ. Кроме того, будут рассматриваться совершенно инновационные педагогические практики, такие как: сравнительный анализ русской и китайской музыкальных традиций, применение актерских тренингов для освоения сложных вокальных партиях в русских операх. Следовательно, данное исследование подчеркивает важность и значимость русской оперы в профессиональном и культурном становлении китайских студентов в образовательном процессе. Проанализированы методические подходы к преподаванию русской оперы для студентов из Китая, а также предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса. Следует также оценить роль российского музыкального образования для китайских студентов как инструмента для укрепления международных культурных связей, развитие творческого обмена, а также диалога искусств.
В статье рассматриваются методы, формы и средства эстетического воспитания учащихся через призму инструментального народного танца. Автор акцентирует внимание на значимости народного танца как важного элемента культурного наследия, способствующего развитию не только физической культуры, но и эстетического восприятия у детей. Исследуются различные подходы к интеграции народного танца в образовательный процесс, включая игровые и творческие методы. Также обсуждаются средства, такие как музыкальные произведения и театрализованные элементы, которые могут обогатить процесс обучения. В результате проведенного анализа выявлены ключевые аспекты, способствующие формированию эстетических ценностей у учащихся, а также необходимость создания целостной программы, направленной на гармоничное развитие личности через народное искусство.
В статье, на основе обобщения исследований последних лет, представлен анализ исторического и современного этапов освоения вокалистами Китая техники итальянского оперного пения. Рассмотрены историко-культурные, музыкально-исполнительские и педагогические аспекты данного процесса; осуществлено сравнение национального и оперно-академического стилей вокального исполнения; выявлены проблемные моменты оперно-вокальной подготовки китайских студентов и обозначены ее ключевые методические задачи.
Современные условия, в которых развивается и модифицируется художественное образование, диктуют необходимость использовать эффективные методы и технологии направленные на улучшение качества художественного образования как в Российской федерации, так и в Китайской народной республике. При этом нужно обратить внимание на разработку условий для индивидуального избрания пути обучения любым членом общества, учитывая их индивидуальные потребности в том или же ином виде художественного образования при помощи передовых методов обучения и педагогических технологий. Сегодня, в связи с обширным применением информационно - коммуникационных технологий в российской и китайской системах художественного образования, главным образом в сфере дизайна, позволяет осваивать самые современные технологии, такие как трехмерное изображение, что предоставляет возможность студентам создавать индивидуальные изобразительные техники.
Фортепианное исполнительство Китая, развиваясь на основе традиций западноевропейской и русской школ, достигло высоких результатов. Имена китайских музыкантов известны во всем мире. Однако в музыкальном образовании высшего звена, на наш взгляд, обозначился ряд негативных факторов, требующих особого внимания. Статья посвящена разрешению этих проблем на уровне высшего образования и перспективам развития фортепианной школы в КНР. Объектом исследования является современная китайская фортепианная музыка в аспекте практического применения. В качестве материала исследования рассматриваются сочинения китайских композиторов. Цель исследования: выявить основные проблемы в этом сегменте и наметить пути их решения. Методология исследования базируется на обобщении личных наблюдений автора за процессом бытования китайской фортепианной музыки в ведущих вузах страны (Центральной, Шэньянской, Шанхайской, Сычуаньской консерваториях, Синхайском университете) и концертной эстраде.
В статье приведен анализ роли учебного рисунка в общей системе архитектурного обучения. Художественно-графическая подготовка архитектора направлена на развитие профессиональных качеств, творческого мышления, решения материально-практических задач, которые развивают способность познавать окружающий мир во всей его достоверности и передавать на бумаге изобразительными средствами. Рисунок является неотъемлемым компонентом компетентностного художественного образования. Педагогический опыт предыдущих поколений художников-педагогов является базой современных методик преподавания.
Составной частью духовной культуры личности обучающегося выступает музыкальная культура, в структуре которой значительное место принадлежит хоровому пению. Формирование навыков хорового пения очень актуально и значимо, потому что позволяет развивать у обучающегося любовь к пению, понимание поэтического текста песни, передачи его голосом, поскольку способствует формированию лучших личностных качеств и имеет большое значение на современном этапе образования и воспитания обучающегося. Проблема повышения качества преподавания в вузе в наши дни приобретает особую значимость. В процессе обучения в хоре обучающихся постепенно подходят к осознанию средств музыкальной выразительности, к анализу музыкального произведения, к выделению отдельных его сторон, к суждениям и оценке музыкального произведения и качества его исполнения.
Исследование описывает один из аспектов преподавания дисциплины «История искусств» студентам архитектурных вузов: закрепление теоретических знаний лекционного курса путем выполнения самостоятельной практической работы. Перечислены недостатки традиционного подхода - прямого реферативного описания произведения искусства. В качестве новой методики оценки знаний предложен алгоритм практического задания, позволяющий развить креативное мышление, умение видеть композиционную структуру произведения изобразительного искусства. Подробно описаны составляющие элементы задания, дано пояснение по формату требований к обучающимся. К исследованию приложен иллюстративный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Материалы статьи адресованы также преподавателям гуманитарных дисциплин высших учебных заведений, профессиональных колледжей и художественных школ.
Культурологический подход в педагогике музыкального образования всегда рассматривался в русле традиций развития отечественной гуманитарной мысли. При этом, несмотря на многочисленные публикации о феномене культуры в философии, семиотике, литературоведении, искусствоведении, музыкально-педагогическая исследовательская мысль в своем развитии опиралась, прежде всего, на специфику музыкальной культуры и музыкального искусства. В статье проанализирована интегративная категория «культурологические основы музыки европейского романтизма» в соотношении философско-эстетических закономерностей романтического стиля, общехудожественных идей искусства, сближения музыки с другими видами искусств, рождения новых средств музыкальной выразительности. Исследование культурологических основ европейского романтизма позволило определить содержание взаимосвязанных этапов учебного процесса, которые необходимо пройти китайским студентам при работе над музыкальным произведением в классе фортепиано.
В данной статье автором предпринята попытка выявления наиболее результативных методов и подходов русской педагогической школы для применения в педагогической практике китайской общеобразовательной школы в младших ее классах. Автор обращает внимание на то, что в системе общеобразовательных школ Китая все еще недостаточно внимания уделено развитию эмоциональной сферы учащихся, что впоследствии приводит к значительно менее успешной их реализации в будущей профессиональной деятельности. В рамках данной статьи автор рассматривает внедрение методики эмоционального воспитания в педагогическую практику китайской общеобразовательной школы посредством применения отдельных образовательных программ русской педагогической практики. Посредством метода анализа и обобщения автор утверждает положение о том, что музыкальная деятельность является наиболее результативным и эффективным видом творческой активности, применяемым в целях формирования эмоциональной культуры у учащихся в младших классах школы. Автор приводит некоторые методические рекомендации по формированию эмоциональной культуры в младших классах школы КНР, основанные на методах и подходах русской педагогической школы, а также предлагает собственные планы музыкальных занятий эмоционального воспитания в начальной школе Китая.
В хореографическом искусстве есть определенная система, в которую входит: особые приемы, художественно-выразительный язык, музыкальный материал - все эти детали создают полноценный хореографический образ. Главной чертой является условно обобщенный характер, он раскрывает о внутреннем состояние и духовном мире человека. Задачи руководителя детского творческого коллектива это: привить любовь к искусству, научить грамотно танцевать, дать знания, которые в дальнейшем будут применяться на практике у исполнителя. Основная цель статьи заключается в рассмотрение роли жеста, мимики и пантомимы при создании хореографического образа в детском хореографическом коллективе. Выводы статьи подчеркивают значимость невербальных средств в создании хореографического образа.
В настоящее время Россия и Китай в значительной степени трансформировали систему детских музыкальных школ. За последние три года эти учреждения заняли одну из ключевых ролей в структуре образования данных стран. В статье анализируется современная российская и китайская нормативно-правовая основа функционирования детских музыкальных школ и особенности их нахождения в общей системе образования. В обеих странах наблюдаются как кардинальные изменения, так и «болевые» точки, нуждающиеся в дальнейшей реорганизации. Рассматривается общее и особенное в системе детских музыкальных школ государств. Кроме этого, в статье указывается важный факт того, что в условиях нарастающего плюрализма культур, руководство России и Китая, понимая, что данное звено детского образования является одним из важных инструментов в вопросе формирования национального самосознания у детей, их культурной самоидентификации, взяло контроль над сферой дополнительного музыкального обучения.
Цель статьи - представить наиболее эффективный подход к развитию музыкального мышления студентов-пианистов в процессе интерпретации музыки XX века. Изучение отечественными исследователями феномена музыкального мышления указывает на тесную связь процессов интонирования с раскрытием замысла композитора и индивидуальным авторским прочтением. В статье анализируется практика зарубежных педагогов, которые предлагают специальные практические упражнения и использование метода импровизации, которые направлены на освоение широкого спектра музыкальных явлений музыки XX века. В отечественной педагогике популярен стилевой подход, обращение к формированию у студентов-пианистов художественно-образного мышления. Автор статьи выделяет контекстно-структурный, метроритмический, исполнительский, личностный компоненты музыкального мышления. Установлено, что комплексный подход, опирающийся на указанные компоненты музыкального мышления, позволит студентам-пианистам вуза выстроить высокохудожественную интерпретацию произведений композиторов XX века.
В статье сценическая культура студента-вокалиста рассматривается как проявление кроссдисциплинарных компетенций будущего специалиста. Это, в частности, актерское мастерство, сценическая речь и движение, основы режиссуры, владение вербальной техникой и многие другие позиции. Указывается, что несмотря на определённое количество исследований и научных публикаций, до сих пор нет правомерного фундаментального научного осмысления данного понятия. Например, его ценностной основы, структурных компонентов, содержательных характеристик, функциональности в профессиональной деятельности. Одна из причин - в нём много личностного, субъективного, не всегда уловимого и поддающегося логичной и рациональной иерархии. В этом контексте затрагиваются такие вопросы, как проблема «произнесения» вокальных сочинений на сцене, сценическое действие вокалиста как выражение художественного замысла композитора, вокальные репетиции в концертном зале как образовательный ресурс формирования сценической культуры, а также психологическая составляющая данного понятия. Подчёркивается, что только интеграция профессиональных и личностных аспектов учебного процесса вокального класса может дать ощутимый эффект в понимании студентом сцены как уникальной платформы для творчества и самосовершенствования.
Развитие китайской полифонической музыки для фортепиано сопряжено с поиском способов взаимодействия европейской формы и национально характерных средств выразительности. Цель исследования - выявление особенностей ладового развития тематизма в условиях полифонической формы посредством анализа двойных фуг для фортепиано композиторов Ю Сусянь - № 22 из цикла “24 фуги” и Хуан Аньлуна - ор. 68 № 1 из цикла “Четыре фуги”. Одной из тем в них является монограмма ВАСН, которая взаимодействует с тематизмом в китайском стиле. Научная новизна исследования заключается в том, что в статье на основе анализа фуг двух выдающихся китайских композиторов-полифонистов раскрываются методы работы с тематизмом и приемы его ладового развития, что позволяет определить их как показательные для китайской полифонической музыки в аспекте взаимодействия европейского и китайского национального стиля. В результате анализа фуг Ю Сусянь и Хуан Аньлуна сделан вывод об оригинальности воплощения монограммы BACH в пентатонной интонационной среде.
Одной из актуальных проблем музыкознания является изучение творчества современных авторов, для которых характерно свободное использование различных видов композиторской техники, взаимодействие стилей разных эпох, синтез классических традиций и новаций. Все это соответствует экспериментаторскому духу музыканта-исследователя рубежа XX-XXI веков, создающего уникальные и яркие проекты с опорой на национальные и инновационные тенденции в музыкальном искусстве. В этом ракурсе в статье рассматриваются два ярких проекта современного московского композитора А. В. Чайковского. В исследовании затрагиваются аспекты музыкального содержания опер, с точки зрения «исторически актуальной» линии в творчестве композитора. Представленные обзоры опер «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане» (2011) и «Ермак» (2019) доказывают уникальность проектов в современной музыкальной жизни и их востребованность на протяжении нескольких лет как среди исполнителей, так и среди слушателей. В ходе разворачивающегося исследования автор приходит к выводу, что наметившаяся в оперном творчестве А. В. Чайковского «исторически актуальная» линия мотивирует композитора к созданию ярких, инновационных сочинений, которые представляют собой ценные страницы современного музыкального искусства. В них поднимаются вопросы, которые помогают обнаружить параллели между историческим прошлым и настоящим временем, связать исторические пласты в едином временном пространстве.
Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.
Ян Сибелиус (1865-1957) создал более 150 произведений для фортепиано, из которых 115 были опубликованы и имеют номера опусов. Остальные сочинения, в основном написанные до 1890 года, были опубликованы только недавно. Большинство оригинальных сольных пьес представляют собой короткие характерные миниатюры. По стилистике творчество композитора можно разделить на три периода: период национального романтизма (1890-1903), период неоклассицизма (1903-1919) и интегративный период (1919-1929). Последние два и рассматриваются с точки зрения гармонии и полифонии в связи с использованием элементов финского фольклора и национальных музыкальных форм.
Статья посвящена обзору педагогической деятельности художника Я. Ф. Ционглинского, ставшего для многих его учеников вдохновителем и проводником в искусстве, и оставившего значительный след в художественной жизни Петербурга первых десятилетий XX века. Он был увлечен живописью. Художник с академическим образованием был большим поклонником импрессионизма, что определило его роль в формировании идей обучения молодых художников. В своей педагогической деятельности он соединил традиции русской реалистической живописи и новые приемы и методы преподавания. Его взгляды на искусство повлияли на становление многих молодых художников авангарда и конструктивизма.
Данное исследование посвящено творческому наследию Р. Шумана, ключевой фигуры романтической музыкальной культуры первой половины XIX века. Актуальность работы связана с возрастающим интересом как исследователей, так и практиков к его вокальным циклам, которые представляют собой образец синтеза поэтического и музыкального выражения. Особенное внимание уделено новаторскому интонационному языку Шумана, гармоничной мелодии и ритму, которые способствуют характерной интерпретации образов и эмоциональному воздействию на слушателя. Исследование проводилось с использованием комплексного подхода, включающего исторический, аналитический, сравнительный, дедуктивный и синтетический методы. Эти методы позволили изучить тенденции развития камерного вокального жанра, проанализировать особенности композиции и идейно-художественный замысел Шумана, а также выявить значимость фортепианной партии для психологического подтекста и мелодики вокальных линий. Результаты подчеркивают важность знания исполнителями основных подходов и новаций Шумана для создания интерпретаций его произведений.
В статье представлен и обсуждается опыт обучения и работы над собой китайского певца Ши Ицзе, уроки, которые он извлек из опыта, и его подход к изображению различных сценических образов. Его стремление к образованию не ограничивалось национальной культуры, поэтому он решил учиться за границей, чтобы научиться более аутентичной и близкой к правильной вокализации bel canto (бельканто). В наши дни, когда появляются новые исполнители, именно певцы старшего поколения все еще стоят на мировой сцене. В этом отношении Ши Ицзе доказывает, что только усердно учась и не торопясь добиваться успеха, можно представить на сцене лучшую версию себя и действительно жить в сердцах людей, так он осознает ценность своей жизни.
Афанасий Фет - один из самых «музыкальных» русских поэтов. Именно музыкальность является основой его поэзии, принципом, организующим поэтические тексты. И неслучаен пристальный интерес русских композиторов к эго поэтическому творчеству, которые находят в нем интонационные переливы, романсовость и утонченность. Среди поэтов, к которым обращался Аренский, поэзия Фета занимает лидирующее положение - на его стихи создано одиннадцать вокальных опусов, в которых композитор «усилил» атмосферу тайны, цвета, волшебства, так ярко выраженную в стихах, вводя в музыкальную ткань яркие гармонические краски, тонкую звукопись, расширяя диапазон звучания, повышая его динамический уровень.
В данной статье рассматривается некий синтез стилей в творчестве Москвы и Пекина, наметившийся в начале 21-го века. В статье рассматривается небольшой, но важный круг научных трудов, охватывающих эту тему, с указанием авторов, таких как Е. И. Ганьшина, Л. А. Горобец и др. Целью данной статьи является анализ направлений и специфики межкультурного диалога современных российских и китайских художников. Автор акцентирует внимание на взаимовлиянии культурных традиций в области изобразительного искусства и на формировании нового подхода к художественному образованию, обогащенного историческим опытом двух стран. Подчеркивается значимость русской живописной школы в процессе интеграции традиций, что в свою очередь содействует развитию китайской художественной концепции. Методами исследования выступают анализ художественной критики, изучение художественных выставок и событий, а также сравнение художественных подходов и результатов синтеза стилей у московских и пекинских художников, чтобы выявить сходства и различия в их художественном языке и восприятии традиционных и современных элементов. Основными выводами исследования являются выявленные автором факторы, способствующие российско-китайскому взаимодействию, среди которых выделяются политические изменения конца 20-го века. Статья открывает новые перспективы для дальнейшего исследования вопросов методологии в контексте искусств и образовательных систем обеих стран с целью синтеза и обмена опытом. Научная новизна исследования заключается в первооткрывательном подходе к изучению художественного сотрудничества между Москвой и Пекином в начале 21 века, выявляя общие черты, влияния и синтез стилей в творчестве художников обеих столиц.
Целью данной статьи является глубокий анализ фортепианных произведений выдающегося китайского композитора Дин Шаньдэ, особенно его серии “Синьцзянские танцы”. Методология данного исследования заключается в использовании таких подходов и методов исследования, как анализ научной литературы, реферирование и синтез. Эти произведения являются ярким примером синтеза различных музыкальных традиций и техник, что делает их особенно интересными для исследования. Дин Шаньдэ использует разнообразные методы модальной и тональной компоновки, что позволяет ему создавать насыщенные музыкальные полотна с богатой эмоциональной палитрой. Главной особенностью его произведений является интеграция трёх музыкальных систем: китайской, европейской и персидско-арабской. Такой подход не только обогащает музыкальный язык композитора, но и способствует сохранению и развитию национальной музыкальной традиции через призму современных европейских методов композиции. В статье также рассматриваются конкретные примеры использования тональных модуляций и гармонических нововведений в “Синьцзянских танцах”, которые иллюстрируют мастерство Дин Шаньдэ в интеграции различных культурных и музыкальных элементов.
В научной статье рассматриваются лошади в картинах знаменитых художников. Данное исследование, посвящено изображениям животным в искусстве разных исторических периодов и стилей. Исследовательский материал представляет подробный анализ понятий о лошадях, которые были отображены на полотнах великих художников. Рассмотрение роли лошадей на полотнах предоставляет возможность окунуться во вселенную искусства, анализируя множество деталей: от аллегорического значения лошадей до высокого уровня художников в их изображении. В рамках проведенного анализа проводится изучение иконографии, традиций живописи, условий создания произведений и биографических данных, чтобы глубже понять содержание каждого изображения. Лошади в картинах знаменитых художников призваны осветить многообразные тематики и интерпретации, в контексте данного животного в искусстве. Анализ предоставляет необычный взгляд на лошадей, которые были изображены в разные временные промежутки эмоции, идеи или концепции передавались посредством данных изображений. Объект исследования произведения искусства и живописи знаменитых художников, на которых изображены лошади. В процессе исследования изучаются художественные работы разных периодов и стилей искусства, в которых лошади имеют принципиальное значение. Цель состоит в исследовании роли лошадей в живописи знаменитых художников с целью определения символической, эстетической и культурной ценности, которыми наделялись животные в искусстве.
Методы исследования: изучение визуальных образов, исследование стилистики, семантический анализ, сопоставительный анализ, биографическая методология, разбор анатомической структуры. Научная новизна исследования статьи состоит в системном анализе роли животных в творчестве знаменитых художников. Изучение предоставляет возможность для понимания, как лошади воспринимались в различные исторические эпохи и какие смыслы вкладывали художники. Исследование символических, обще эстетических и культурных элементов использования лошадей в картинах позволяет осознать вклад рассматриваемых животных в искусство и роль в развитии образа объекта.
Статья посвящена изучению фотографии как вида изобразительного искусства. Объектом исследования является видовая специфика художественной фотографии. Предметом выступает диапазон ее видового деления. Проведен сравнительный анализ фотографии с другими видами изобразительного искусства. Рассмотрен ряд примеров из истории художественной фотографии, а также живописи и графики, иллюстрирующих основные положения статьи. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что обработанная фотография и фотография моментальная могут рассматриваться как два отдельных вида изобразительного искусства.
Китайская архитектура является уникальным явлением, развивавшимся на протяжении тысячелетий и сохранившим свои традиции, несмотря на внешние влияния. Архитектурная практика в Китае универсальна и масштабируема, она охватывает разнообразные методы и способна удовлетворить потребности любых функциональных зон. В каждом элементе китайской архитектуры отражается культурный код нации, ее духовные и материальные аспекты настолько взаимосвязаны, что архитектура становится выражением национального характера и неотъемлемой частью китайского искусства и мышления. Важным периодом развития архитектуры Китая является эпоха династий Мин и Цин. Этот период характеризуется особенным сочетанием традиционных китайских строительных техник и инновационных методов, а решения, использованные архитекторами того времени, до сих пор поражают своей грандиозностью и утонченностью. Актуальность изучения особенностей и техник создания сложных форм в архитектуре Китая династий Мин и Цин обусловлена их исторической значимостью, а также применимостью многих принципов в современном зодчестве. Объект исследования - архитектура Китая династий Мин и Цин. Цель исследования - характеристика специфики и технико-технологических особенностей создания сложных архитектурных форм в период династий Мин и Цин. Методы исследования - анализ архитектурных памятников династий Мин и Цин, обобщение, дедукция, индукция. Научная новизна исследования - осуществлена систематизация архитектурных трендов династий Мин и Цин, выделены ключевые принципы, техники и технологии создания сложных архитектурных форм.
В статье анализируются художественно-эстетические особенности и характеристика музыкального кино. Большинство первых звуковых фильмов были мюзиклами - кинопроизведениями, в которых музыка играет главенствующую роль: определяет общую композицию фильма, включена в сюжет, используется в развитии действия и для характеристики действующих лиц. Киномюзикл является особым жанром кинематографии, который способен органично и естественно соединить оригинальную увлекательную сюжетную линию с соответствующим музыкальным сопровождением. В киномюзикле более полно, чем в любом другом жанре, используются два основных элемента кинематографа - движение и звук: персонажи таких фильмов раскованы и внешне выражают эмоции через песни и танцы. Музыкальное кино является единственным жанром, нарушающим жёсткие принципы классического повествовательного кино, поскольку персонажи поют и танцуют перед камерой для удовольствия зрителя, а не для аудитории в сюжете фильма. В границах сюжета киномюзикла музыкальное действие может иметь различные выражения, причём различные формы музыкального действия могут быть объединены в рамках одной сцены. Наиболее характерной чертой музыкального кино, делающей его настолько вовлекающим, является прикладное использование музыки и танца для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональное сопереживание.
Научная статья посвящена изучению влияния урбанистических процессов, в том числе социальных трансформаций в современном китайском обществе на концепцию стиля национального костюма. В рамках интенсивного роста городов, традиционные культурные традиции подвергаются определенным трансформациям. Актуальность данного исследования состоит в необходимости восприятия урбанистических процессов и социального развития в современном китайском обществе, воздействуя на традиционные культурные практики, включая дизайн одежды. В контексте глобализации и ускоренного прогресса городов представляется важным как сохранить, так и актуализировать культурное наследие, делая исследование взаимодействия между национальной одеждой и актуальными тенденциями чрезвычайно важным. Цель данного исследования: изучить, как актуальные тенденции в моделировании одежды адаптируют элементы традиционного достояния, которые сохраняют их культурную принадлежность. В научной статье рассматриваются исторические контексты трансформации традиционной одежды, новейшие тенденции, а также осознание традиционных ценностей в рамках городского развития. Задачи исследования: рассмотреть исторические контексты китайской национальной одежды, а также ее адаптацию; изучить современные тренды в моделировании одежды в рамках городского развития; проанализировать восприятие национальной одежды в современном городском контексте; подробно исследовать примеры эффективной интеграции традиционных компонентов в современный стиль. Материалами исследования послужили: различные исторические и актуальные литературные источники по теме дизайна местной традиционной одежды; результаты исследований среди различных категорий населения; кейс-стадии известных модельеров и брендов, которые работают с компонентами традиционной китайской одежды. Результаты проведенного исследования демонстрируют, что модельеры эффективно адаптируют культурные традиции, которые создают современные формы, которые отвечают потребностям современного пользователя. Выводы демонстрируют важность согласованности традиции и обновлении в моделировании одежды, которые открывают новые возможности для перспективы дальнейших исследований на практике в указанной сфере.
В статье объяснено почему и чем выделяется кларнет среди духовых инструментов в симфоническом оркестре; как развивался и совершенствовался этот уникальный музыкальный инструмент; почему для кларнета писали великие композиторы. Приведены сведения о стоимости инструмента «кларнет» для студентов, обучающихся игре на нем и о кинофильмах, снятых о кларнете, кларнетистах или людях, увлекающихся игрой на кларнете. Кроме того, описано нескольких музыкальных произведений, написанных специально для кларнета или для того, чтобы подчеркнуть его особое звучание. Высказана идея о взаимовлиянии развития музыкальных форм и устройства кларнета, а также о том, что в известной скороговорке про Клару и Карла кларнет по стоимости приравнен к дорогим кораллам.
Культурные составляющие личности включает в себя множество аспектов, и музыка является одним из них. Музыка - это проявление творческой составляющей человека и является действенным способом самовыражения. Классическая музыка - это жанр музыки, который охватывает широкий период времени и включает в себя множество стилей и направлений, начиная с эпохи Средневековья и до современности. Она отличается сложной структурой, гармонией и использованием оркестровых инструментов. Музыка способна преодолевать любые границы и преграды. Русская музыка в данном ключе не является исключением. Ее воздействие на творчество западных и восточных композиторов является поистине великим. Особое внимание заслуживает воздействие русской классической музыки на вьетнамских композиторов. В данной статье рассматривается воздействие политических и культурных аспектов, происходящих как в России, так и во Вьетнаме, на развитие классической музыки Вьетнама. Актуальность данной работы заключается в настоятельной необходимости рассмотрения различных факторов, влияющих на развитие искусства во Вьетнаме, в частности, на формирование классической музыки в данной стране. Предметом исследования является классическая вьетнамская музыка. Объект исследования представлен рядом факторов, связанных с российским искусством и политическими особенностями, влияющими на развитие вьетнамской классической музыки. Новизна исследования предусматривает тщательное изучение исторических, политических и культурных особенностей России и их влияние на развитие классической музыки во Вьетнаме. Практическая значимость работы представлена рекомендациями, которые могут быть использованы в учебной деятельности студентов для более качественного усвоения материала.
В статье исследуется влияние даосизма на развитие современного искусства инсталляции. Цель работы - выявление современных художественных приемов отражения реальности, личностных переживаний в изобразительном искусстве с помощью традиционных для даосизма процессов импровизации и экспрессии, пространственности и темпоральности. Это дает возможность продемонстрировать определенные даосские бинарные оппозиции, такие как непрерывность и изменение, дополненные сочетанием западной и восточной эстетической традиции. Проводимый в работе анализ основан на теории Ж. Делёза и Ф. Гваттари, подразумевающей взаимопроникновение культур, а не их иерархическое построение. В статье описываются разнообразные аспекты визуальной репрезентации даосизма в творчестве художников КНР, приводятся доказательства, что даосская философия является источником множества инноваций в практике современного искусства инсталляции не только в Китае, но и за его пределами.
Статья посвящена неоднозначности соцреализма как основного метода советского искусства. Данная идея эксплицируется на примере отечественного кинематографа середины 50-70-х годов ХХ века. Прежде всего, прослеживается изначальная мировоззренческая связь соцреализма и романтизма. Далее показывается поворот от социоцентричности, свойственной ортодоксальному соцреализму, в сторону человека и экзистенциальности. Это происходит в кинематографе эпохи «оттепели», когда на смену исключительному романтическому герою, который видит перед собой определенные идеалы, приходит герой рефлексирующий и даже скучающий. Более того, затрагивается близость соцреализма авангардизму и даже постмодернизму.
Развитие китайского музыкального искусства на современном этапе связано переходом к процессу, обратному по своей направленности вектору всего прошлого столетия. С начала XX века стало происходить постепенное, а временами и активное вытеснение китайской музыкальной культуры, тотальное заимствование, копирование образцов западного музыкального искусства. Их изучение и постижение постепенно заместило изучение национальных произведений. Этот процесс в середине прошлого столетия привел к исчезновению китайской традиционной музыки со сценических и концертных площадок. Современная ситуация требует не только обращения к истокам, аутентичному национальному звучанию, но подчас и реконструкции, интерпретации и реинтерпретации исконных китайских принципов построения музыкальных композиций. Такое направление поддерживается общекультурными тенденциями, а также тенденциями более высокого порядка, происходящим в современной китайской философии и социальной идеологии. Осуществляется переход от экспансии западного музыкального искусства к попыткам выстраивания полноправного межкультурного диалога как одного из наиболее эффективных способов решения обозначенных проблем.
В данной статье автором предпринята попытка обоснования значимости исследования эргологических концепций традиционного инструментализма. Так, традиционный музыкальный инструментарий, являющий собой материальный памятник культуры, одновременно представляет воплощение духовных воззрений общества. Не только сам инструмент, темброво-звуковые его особенности и исполняемая на нем музыка, но также и материал, из которого он изготовлен - имеют глубокое символическое значение. В частности, опираясь на исторический и структурный методы исследования, автор обращается к китайской бамбуковой флейте как к историко-культурному символу Китая, главным образом сосредотачиваясь на символическом значении бамбука как архетипическом образе китайской культуры. Осознание исследователем важности изучения эргологических (материала и способов изготовления) концепций традиционного инструментализма обеспечивает ориентацию вектора исследования в направлении целостного, системного, многоуровневого изучения феномена флейтового исполнительского искусства Китая. Глубоко укорененный в сознании китайский флейтистов (в том числе и композиторов) символ оказывает мощнейшее влияние как на восприятие самого музыкального инструмента (в особенности европейской флейты), так и на отношение к тембру, артикуляцию, звукоизобразительные композиторские техники и др. Иными словами, подобное восприятие флейты и исполняемой на нем музыки может быть истолковано нами как проявление этнического сознания музыкантов. В более широкой перспективе, эти данные способствуют глубокому пониманию специфики процесса интеграции флейты западного образца в художественное пространство китайского флейтового искусства и ее переосмысления.
В статье рассматривается уникальный образец традиционного китайского пленэрного театра, сопровождающегося представлениями под открытым небом: оно организуется в конкретной местности, с учетом географических и этнических особенностей региона. Театральное действо носит крупномасштабный характер, задействуется огромное количество артистов, используются выразительные средства разных видов искусства, а также новаторские технологии. Театральная режиссура учитывает способы качественной акустики в пространстве под открытым небом, органично вписываясь в окружающий ландшафт, не нарушая естественную природу и быт живущих рядом людей. В статье приводятся примеры современной национальной театральной архитектуры, когда стремление быть ближе к природе транспонируется в уникальные по своему размаху архитектурные сооружения в урбанистической среде. Автор анализирует перспективы развития национальной пленэрной оперы и театра на воде и их возможные трансформации в условиях современного Китая.
Одним из важнейших изменений в искусстве в современной эпохе является прямое взаимодействие зрителя с художественным произведением. В современном искусстве зритель играет активную и фундаментальную роль, поскольку они не только являются свидетелями художественных произведений, но и активно участвуют в процессе создания и взаимодействия с художниками. Современное искусство, ориентированное на свежие идеи, инновации и новые языки искусства, ставит перед зрителями вызов, призывая их смотреть на произведения с открытым умом и гибкостью восприятия. В искусстве современной эпохи зрители рассматриваются как важная часть концепции и создания произведений. Современное искусство в Иракском Курдистане, как и в других частях мира, находится под воздействием культурных, социальных и политических влияний, способствуя формированию уникальной художественной идентичности региона. Художники из Иракского Курдистана, основываясь на вызовах и опыте жизни в этом регионе, выражают красоту и проблемы своего общества через различные медиа и художественные формы. Рибвар Саид, Хиуа К и Халгурд Ахмед, это несколько современных художников из Иракского Курдистана, которые создают свои произведения и создают динамичное взаимодействие в повествовании произведения для зрителя. Эта статья, сфокусированная на произведениях этих художников, выявляет способы взаимодействия зрителей с новым многомедийным искусством и их взаимодействие с многомедийным произведением.
Статья посвящена анализу жанра драмы в контексте его синтаксических характеристик. Исследование подчеркивает актуальность темы, поскольку корректное определение жанра оказывает прямое влияние на восприятие кинопродукта аудиторией и его маркетинговую успешность. Основной целью работы является выявление ключевых черт жанра драмы и анализ подходов к его определению в российском и международном кинематографе. Структура статьи включает в себя обсуждение истории жанра, его характеристик, а также анализ современных российских фильмов и сериалов, относящихся к жанру драма. В заключении делаются выводы о важности жанровых черт для зрительского восприятия и успешного продвижения фильмов. Новизна состоит во введении черт, присущих жанру драма: реалистичность персонажа, реалистичность обстоятельств, уникальность персонажа и мрачная тональность. Исследование имеет перспективы в направлении масштабирования исследования и систематизации черт драмы.
Данная статья посвящена 190-летию с момента первой постановки спектакля «Немой из Портичи» («Фенелла») в России и предстоящей 65-ой годовщине со дня премьеры в Академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского - Михайловском театре. Рассматривается феномен существования уникального спектакля, созданного французским композитором Даниэлем Обером - единственное в мировой классике сочинение, в котором главную роль исполняет не певица, а балерина. В этом героическом и темпераментном спектакле, по замыслу композитора, главную роль играет танцовщица, которая с помощью пластики и мимики передает все те эмоции и чувства, которые обычно передаются голосом оперных певцов. Опера «Немая из Портичи» Д. Обера с 1918 года не звучала на сценах ленинградских музыкальных театров. Однако, спектакль, некогда покоривший Европу, сегодня незаслуженно забыт. Данная статья восполняет этот пробел и вводит в научный оборот новые сведения о спектакле.
Издательство
- Издательство
- ИП Потапов Дмитрий Александрович
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 101000, г Москва
- Юр. адрес
- 101000, г Москва
- ФИО
- Потапов Дмитрий Александрович (Индивидуальный предприниматель)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______