SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. В современной системе военного образования Российской Федерации особенно актуальными стали вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров. Одним из таких качеств является командирская воля.
Теоретический анализ. Сравнительный анализ периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров позволяет сделать вывод о том, что на каждом историческом этапе развития военного образования к вопросам воспитания военнослужащих, а тем более будущих офицеров, применялись различные подходы и методы. Генезис исследуемой проблемы целесообразно отнести к 1699 г. (создание регулярной армии). В данном исследовании выделено пять исторических этапов становления и развития исследуемой проблемы. Историография проблемы воспитания командирской воли у будущих офицеров включает в себя множество примеров великих русских полководцев, которые, несомненно, лично являлись образцами командиров, обладающих высокими волевыми качествами, и действительно были способны выполнить любую поставленную служебно-боевую задачу, даже в непростых условиях обстановки.
Заключение. Выявлено пять исторических периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров и дана краткая характеристика по каждому из них.
Главной темой интервью с видным российским философом профессором Василием Петровичем Гриценко стали проблемы, связанные с государственной идеологией, ее сущностью и попытками обоснования, национальной идентичностью русского народа, его самосознанием. В контексте поисков духовной парадигмы российского общества рассмотрены взгляды отечественных философов конца XIX – начала XX вв. Отмечается важность и необходимость сохранения культурной традиции, накопленного поколениями исторического опыта. Уважение к культурному наследию понимается как необходимое условие адекватной реализации человеком и обществом свободы выбора, иначе свобода приведет к повторению совершенных ранее ошибок. Выдвигается предположение о том, что цивилизацию как конгломерат культур можно определить только через наличие культурных различий, обсуждаются ценностные основания русской культуры. Подвергается осуждению русофобия как явление, не относящееся к цивилизации как высокоорганизованной системе культурных связей.
Проанализированы взгляды Ф. М. Достоевского и К. Маркса на свободу человека. Актуальность исследования обусловлена противоречивостью общественного развития в условиях позднего капитализма. Известно, что в контексте критики буржуазного общества, власти денег, материальных приоритетов и отчуждения позиция «православного социализма» писателя перекликалась с установками К. Маркса. Оба мыслителя ставят проблему свободы человека и отстаивают необходимость свободы как атрибутивной характеристики и сущности человека. Цель данного исследования — на основе сравнительного анализа взглядов Ф. М. Достоевского и К. Маркса показать, что, несмотря на концептуальные различия в понимании свободы и путей ее достижения, позиции мыслителей могут рассматриваться как дополняющие друг друга. Достоевский предлагает путь совершенствования внутреннего мира, Маркс выступает за изменение внешних обстоятельств. Авторы статьи выдвигают и аргументируют тезис о том, что достижение свободы по Достоевскому, то есть духовной свободы, возможно посредством трудовой деятельности, понимаемой марксистски как praxis.