SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
На современном этапе исторического развития России при изучении вопросов, касающихся обеспечения финансовой безопасности регионов страны, должное внимание следует уделять финансовой безопасности муниципальных образований, поскольку финансовая безопасность муниципалитетов является базисной и фундаментальной составляющей финансовой безопасности регионов государства. Систематическая и регулярная оценка уровня финансовой безопасности муниципальных образований способствует развитию эффективного финансового управления, долгосрочному развитию регионов, а также позволяет своевременно выявлять риски, прогнозировать возможные проблемы и разрабатывать меры по их нейтрализации. В статье рассмотрены понятия «муниципальное образование», «местное самоуправление», «финансовая безопасность»; дано определение финансовой безопасности муниципальных образований; представлены параметры, в соответствии с которыми необходимо проводить анализ состояния финансовой безопасности муниципалитетов; а также выявлена методика для оценки уровня финансовой безопасности муниципальных образований.
В данной статье представлены результаты выборочного социологического опроса, проведенного среди населения города Белгорода, а также активистов советов территорий, работников городской администрации, бюджетных и коммерческих организаций. Проведенное исследование позволило выделить: состояние информированности населения о действующей в городе системе общественного самоуправления, направлениях ее повышения. Выявлены также предпосылки социальной вовлеченности населения в дела местных сообществ. Представлены практические рекомендации по развитию системы общественного самоуправления в г. Белгород, которые могут представить интерес для руководства и общественного актива других городов.
Статья посвящена аспектам деятельности Сибирской парламентской группы, связанным с распространением на Сибирь земской реформы и проектом сибирских депутатов по ее реализации. Охарактеризованы состав и концептуальные особенности деятельности Сибирской парламентской группы. Выявлены ключевые факторы формирования потребности в земстве в регионе. Дается оценка политической конъюнктуры, в условиях которой исследуемый проект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В результате проведенного исследования сформулированы ключевые выводы о влиянии деятельности сибирских депутатов на перспективы создания земства в Сибири. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
В статье рассматривается созданный в 1775 г. в Российской империи и просуществовавший почти до судебной реформы 1864 г. институт совестного суда. Анализируется законодательство, регламентирующее организацию и деятельность совестного суда, рассматривается вопрос о его практической эффективности. Акцентируется внимание на примирительной функции совестного суда и специфике его состава. Авторы приходят к выводу, что совестный суд являлся специфическим вариантом суда с народным представительством в Российской империи и соответствовал модели суда шеффенов. Также делается вывод о том, что имевший сословный характер совестный суд был продуктом своего времени, не имевшим никаких шансов на сохранение в пореформенной России.
В условиях геополитической нестабильности, глобализации информационного пространства, культурологических и цифровых трансформаций особое внимание необходимо уделять проблемам сохранения идентичности и формирования государственно-ориентированной активной гражданской позиции студенческой молодежи, в том числе на основе использования социокоммуникативных технологий управления институциональным доверием органам власти. Предмет исследования - элементы коммуникативной политики представителей органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, направленные на студенческую молодежь. Цель работы - разработка комплекса современных технологий повышения уровня институционального доверия студентов органам власти. Методология исследования базируется на теоретико-методических положениях социологии, социальной психологии, политологии для определения феноменов институционального и социального доверия, а также концепции единого информационного пространства. В результате эмпирического исследования был определен уровень доверия обучающихся высших и средних профессиональных образовательных организаций региональным и федеральным органам власти, отдельным социально-экономическим и политическим институтам; выявлены причины низкой степени информированности и вовлеченности студенческой молодежи в общественные процессы регионального развития, участия в деятельности специализированных всероссийских и региональных молодежных организаций. В качестве рекомендаций предложены технологии повышения эффективности взаимодействия органов власти со студентами, в том числе в сетевом информационном пространстве.