SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» предлагает ознакомиться с методами, которые широко используются при работе с людьми с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов и все чаще применяются в социокультурных учреждениях, в частности, в музеях.
Метод социальных историй позволяет подготовить посетителя с РАС к визиту в незнакомое для него место, а инструменты визуальной поддержки призваны упростить восприятие и сделать более доступным содержание экскурсии или занятия.
В пособии приведены готовые алгоритмы того, как модифицировать музейную среду наиболее эффективно, не затрачивая много времени и ресурсов на поиск методической информации и дорогостоящие материалы. Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, музейным педагогам, экскурсоводам и сотрудникам учреждений культуры, родителям и представителям социально ориентированных некоммерческих организаций, а также всем специалистам, интересующимся инклюзивными практиками в социокультурной сфере.
Книга очерков рассказывает о двадцати четырех наиболее известных музеях Ленинграда, об истории их создания, о главном содержании их экспозиций, о шедеврах русской и мировой культуры и о самых примечательных экспонатах, связанных с жизнью и деятельностью В. И. Ленина, с революционными, боевыми и трудовыми традициями нашего города. Книга призвана способствовать пробуждению интереса молодого рабочего к истории Отечества, к искусству, культуре и науке, помогать в деле патриотического и эстетического воспитания молодежи.
«Художественное шитье наряду с узорным ткачеством относится к тем немногим областям культуры, в которых могла проявить свои творческие способности, свое отношение к окружающему миру женщина Древней Руси. Часто встречающиеся в народных вышивках отголоски языческих верований славян (изображения древа жизни, богини — матери всего сущего, священных коней и птиц, символов солнца и т. п.) свидетельствуют о существовании этого вида искусства с глубокой древности…»
«Особое место в древнерусском искусстве занимает деревянная скульптура. Трудно точно определить время возникновения на Руси резьбы по дереву. Судя по дошедшим до нас письменным источникам, монументальная деревянная скульптура была широко распространена в последние века существования язычества. Так, арабский путешественник Ибн-Фадлан, описывая жертвоприношения русских купцов на берегу Волги в 922 г., рассказывал, что они совершали этот обряд перед высокой, воткнутой в землю «деревяшкой», «у которой имеется лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее маленькие изображения…»