SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
О жизни и творчестве Антонио Пизанелло, выдающегося художника эпохи раннего Возрождения. Расматриваются работы Пизанелло и как живописца и как медальера. Так же рассматриваются общие тендеции в северо-итальянском искусстве.
Вторая книга второго тома учебника по истории русского искусства воссоздает историю отечественной архитектуры, скульптуры, живописи и графики конца ХІХ - начала ХХ века. В книге дается картина развития реалистических, прогрессивных тенденций русского искусства в условиях сложной идейно-художественной борьбы той эпохи. Учебник подготовлен авторским коллективом Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств ордена Ленина Академии художеств СССР и предназначен для высших художественных учебных заведений.
В книге 216 иллюстраций, из них 20 цветных.
Первый том второго, переработанного издания двухтомной «Истории русского искусства» посвящён истории архитектуры, живописи, скульптуры и графики от X до середины XIX века. В томе представлена картина последовательного развития русского искусства, освещаются основные особенности различных эпох в тесной связи с историко-социальной проблематикой своего времени, даются характеристики развития отдельных видов и жанров искусства на материале наиболее весомых, исторически прогрессивных явлений художественной культуры.
Книга допущена Управлением учебных заведений Министерства культуры СССР в качестве учебника для высших художественных учебных заведений.
Издание посвящено уралосибирскому звериному стилю. Эпоха звериного стиля оставила множество загадок. Автор дает свой вариант ответов на многие вопросы. Книга необычного жанра напоминает увлекательное расследование: следственные эксперименты (литературные реконструкции), очные ставки народов и культур, показания письменных источников, свидетельства этнографов и «улики» археологии ведут к разгадкам многих тайн звериного стиля.
В книге содержится более 100 иллюстраций, а текст сопровождается альбомом, в котором впервые опубликовано 339 изображений пермского и западносибирского звериного стиля.
Издание будет интересно как специалистам, так и широкому кругу читателей.
Брошюра посвящена новейшим процессам развития изобразительного искусства в развитых капиталистических странах. На большом фактологическом материале показано противостояние творческих поисков прогрессивных художников буржуазным художественным концепциям. Борьба течений, эстетические контрасты западной художественной жизни предстают в главах брошюры как отражения напряженных идейных столкновений, как антагонизм двух культур, буржуазной и прогрессивно-демократической внутри капиталистического общества 70—80-х годов нашего века.
Амедео Модильяни легенда мира искусства. Этот отпрыск состоятельного итальянского семейства оставил родину и семью, чтобы вести жизнь нищего художника в Париже начала ХХ века, где с ним дружили и враждовали Матисс и Пикассо, Сутин и Бранкузи. Среди этих мастеров молодому итальянцу удалось выработать собственный неповторимый стиль, полный сдержанной энергии и неприкрытой чувственности. Творческий взлет Модильяни прервался смертью от менингита в возрасте 35 лет. Только после этого его талант был признан, а полотна, которые он когда-то не мог продать за гроши, стали украшением лучших музеев мира. Итальянский историк Коррадо Ауджиас рассказывает увлекательную историю Модильяни, используя архивные документы, письма самого художника и воспоминания близких ему людей.