ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ЭКОНОМИКА" В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2019)

В качестве объекта исследования в работе рассмотрен процесс изучения дисциплин математического цикла на экономическом факультете студентами направления «Экономика» в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I. Цель работы заключалась в оценивании степени влияния изученных математических дисциплин на изучение последующих дисциплин математического цикла. Исследованию подвергалась система решения основных экономических задач, в основу которой положен общий подход формирования заданий и применения общих методов для проведения практических, лабораторных работ и выполнения курсовых проектов. Подход построен с учетом уровня приобретаемых знаний в вузе по высшей математике, в качестве показателей которых выступали оценки семестровых экзаменов. Для анализа использованы статистические данные результатов экзаменов в 2017 и 2019 годах студентов в составе двух учебных групп, которые участвовали в экзаменационных сессиях на 3-х курсах. Отчисленные студенты, которые составили сорок процентов от набранных на первый курс, в анализе не участвовали, поскольку задача стояла оценить уровни знаний дисциплин математического цикла будущих экономистов. Показано, что в настоящее время при подготовке экономистов в технических вузах существует противоречие между желаниями подготовить высококачественных экономистов и возможностью ее достижения студентами коммерческого набора, которые в подавляющем большинстве имеют низкий уровень знаний по элементарной математике.

Тип: Статья
Автор (ы): Герасименко Петр Васильевич
Ключевые фразы: ШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, методика обучения

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.8. Внеучебная жизнь школьников и учащихся
Текстовый фрагмент статьи