ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В КУРСЕ "ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ" (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Кузьмицкая Эльвира Евгеньевна

Предлагается проведение лабораторной работы в форме деловой игры, в результате которой студенты рассматриваются как сотрудники фирм и решается задача поиска лучших вариантов использования ресурсов при заданных затратах и ценах и задача нахождения оптимального плана перевозки произведённой продукции согласно спросу к потребителям по критерию стоимости. При решении задач используется симплекс-алгоритм решения задачи линейного программирования, реализованный с помощью стандартной надстройки Excel Поиск решения . В результате решения задач определяется доход фирмы при реализации произведённой продукции. Выигрывает фирма, получившая максимальный доход. По окончанию игры её участники получают оценки по десятибалльной шкале, согласно занятым местам в нише рынка. Сценарий деловой игры с использованием компьютера является наиболее оптимальной формой ведения занятия, поскольку он более нагляден и интересен, чем традиционный способ обучения.

Сохранить в закладках
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ" (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Кузьмицкая Эльвира Евгеньевна

Представляется лабораторная работа как деловая игра, в процессе которой студенты выступают в роли работников торговых фирм, и на основе прогноза решается задача поиска лучших вариантов получения кредитных средств и закупки продукции с последующей реализацией с целью получения максимального дохода. При решении задачи используются элементы анализа временных рядов, реализованного с помощью стандартной надстройки Excel Анализ данных и Мастера диаграмм . В результате решения задачи определяется доход фирмы при реализации закупленной продукции и расчёта по кредитам. Выигрывает фирма, получившая максимальный доход. Интерактивная форма обучения в виде деловой игры с использованием компьютера является эффективным средством ведения занятия, поскольку способствует развитию критического мышления в результате анализа ситуации, вырабатывает способность принимать логически взвешенное и аргументированное решение.

Сохранить в закладках