ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В КУРСЕ "ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ" (2019)

Предлагается проведение лабораторной работы в форме деловой игры, в результате которой студенты рассматриваются как сотрудники фирм и решается задача поиска лучших вариантов использования ресурсов при заданных затратах и ценах и задача нахождения оптимального плана перевозки произведённой продукции согласно спросу к потребителям по критерию стоимости. При решении задач используется симплекс-алгоритм решения задачи линейного программирования, реализованный с помощью стандартной надстройки Excel Поиск решения . В результате решения задач определяется доход фирмы при реализации произведённой продукции. Выигрывает фирма, получившая максимальный доход. По окончанию игры её участники получают оценки по десятибалльной шкале, согласно занятым местам в нише рынка. Сценарий деловой игры с использованием компьютера является наиболее оптимальной формой ведения занятия, поскольку он более нагляден и интересен, чем традиционный способ обучения.

Тип: Статья
Автор (ы): Кузьмицкая Эльвира Евгеньевна
Ключевые фразы: ДЕЛОВАЯ ИГРА, ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ, ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.851. математики
Текстовый фрагмент статьи