АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Архив статей журнала
На основании разработанной в МГТУ им. Н.Э.Баумана концепции математического образования лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится обучение студентов с недостатками слуха по программам математической подготовки бакалавров, магистров, специалистов по специальностям университета, в наибольшей степени подходящих лицам с ограниченными возможностями здоровья. При изучении математики студенты с недостатками слуха испытывают трудности разного характера. Статья посвящена выявлению проблем при изучении курса высшей математики и путей их решения. Дифференцируются проблемы, связанные с недостатками слуха и проблемы, относящиеся к самому курсу, его абстрактности, тесной взаимосвязи отдельных частей, что позволяет наметить пути решения как одних, так и других проблем.
Статья посвящена анализу новой формы работы со студентами - контролируемой самостоятельной работы , выяснению источников этого нового метода в образовательном процессе, выяснению связей с известными педагогическими методами организации учебного процесса такими как наш исконный метод наставничества, а также тьюторинг и педагогическая поддержка. Раскрывается значение КСР для решения задачи повышения качества образования, раскрывается конкретное применение этого метода к изучению курса математического анализа в первом семестре.
Статья посвящена определенным трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели технического вуза при обучении студентов гуманитарных профилей математике. Говорится об организации процесса обучения математике на гуманитарных специальностях (теоретическая и прикладная лингвистика), в котором учитываются особенности данной категории студентов, что позволяет наметить пути решения разных проблем. Статья может быть полезна преподавателям, которые работают со студентами гуманитарных специальностей в техническом вузе.