В статье представлен анализ проблемы поколения NEET, обозначены основные причины возникновения этого феномена, определена взаимосвязь этого явления с развитием национальных систем образования.
Идентификаторы и классификаторы
В конце прошлого века появилась новая группа в составе общей численности рабочей силы, которую называют поколение NEET (NOT IN EMPLOYMENT, EDUCATION OR TRAINING), то есть те, кто находится вне системы обучения, не работает, не повышает свои навыки.
Список литературы
1. Официальный сайт Европейского Союза. - URL: https://ec.europa.eu/euro&at/data/database (дата обращения: 21.01.2024).
2. KNOEMA- URL: https://ru.knoema.com/atlas/matrix (дата обращения: 21.01.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется педагогическая литература о проблемах трудового и гражданского воспитания подрастающего поколения в исторической ретроспективе. Особое внимание уделено теоретическим наработкам и практическому внедрению идей «трудовой школы» немецкого ученого Г. Кершенштейнера. Сделан вывод, что именно Г. Кершенштейнер предложил модель такой школы, в которой дети из простого народа смогли бы, усваивая определенный объем теоретических знаний, получить необходимый им опыт трудовой деятельности для будущей профессии.
В статье обоснована значимость системного подхода в исследовании проблемы профессионально-творческой самореализации будущих учителей музыки. Осуществлен анализ основных понятий и положений системного подхода, позволивший рассмотреть профессионально-творческую самореализацию будущих учителей музыки как систему. Представлена и охарактеризована авторская педагогическая система, вписанная в образовательную среду университета и конкретизированная целевым, содержательным, субъектным и технологическим компонентами.
В статье рассматривается проблема ценностных ориентиров семейного воспитания, основанного на православной традиции, актуальность которой связана с современной социальнополитической и международной обстановкой, определяющей актуализацию традиционных акцентов в работе с семьей и молодежью.
Статья посвящена изучению дидактических основ организации закрепления знаний учащимися общеобразовательной школы с целью их усвоения. Представлены современные психолого-педагогические подходы к рассмотрению сущности процессов запоминания и закрепления знаний, описаны традиционные и инновационные приемы и методы закрепления учебного материала. Изложено описание опытно-экспериментальной работы, направленной на поиск путей совершенствования процесса закрепления знаний на уроках предметов социально-гуманитарного цикла. Экспериментальное изучение нацеливалось на установление эффективности приемов и методов закрепления, обусловливающих качество усвоения социально-гуманитарных знаний. Описан ход проведения опытно-экспериментальной работы, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Показаны исходные и итоговые результаты ее проведения на основании установленных критериев и уровней определения качества закрепления социально-гуманитарных знаний. Представлены полученные результаты, отражающие динамику повышения качества закрепления знаний как достигнутый результат применения приемов и методов закрепления продуктивного характера.
В статье обоснована актуальность и необходимость решения проблемы формирования социальной активности молодежи в условиях становления Луганской Народной Республики. Раскрывается специфика взаимодействия школы и местного сообщества как фактор развития социальной активности у старших подростков. Актуализируется педагогический опыт работы общественно-активных школ Луганской Народной Республики.
В статье анализируется нормативно-правовое регулирование дистанционного образования в России в 1995-2020 гг. Рассмотрены основные понятия в области внедрения дистанционного обучения: дистанционные образовательные технологии и электронная информационно-образовательная среда. Проанализированы утвержденные методики применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ за 2002, 2005, 2014 и 2017 гг.
В статье анализируются понятия «молодежь» и «студенческая молодежь» в различных исследованиях. Молодежь рассматривается как активный элемент политической жизни, в том числе студенческая. Дается социально-психологический анализ студенческой молодежи, а также изучение студенческих лет как особенной фазы социализации, в том числе политической.
В статье рассмотрено профессионально-личностное самоопределение студентов как производное процесса их вузовской социализации, обеспечивающее субъективное освоение социальной действительности или внешнего социального опыта. Обозначено, что самоопределение тесно связано с возможностями самореализации, саморазвития, чувством уверенности в себе, эффективностью деятельности студентов в вузе. Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся рассмотрено как производное процесса их вузовской социализации. Раскрыты основные особенности профессионально-личностного процесса становления будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в Луганском государственном педагогическом университете.
В статье рассматриваются основные феномены и структурные компоненты студенческого мировоззрения в соответствии с возрастными характеристиками студентов, такие как социальный портрет, социализация, культурные запросы студентов. Делается вывод о сензитивности студенческого возраста к формированию мировоззрения. Поднимается проблема конструирования адекватной деятельности.
В статье на основании выделенных требований к современному преподавателю высшей школы, а также в результате опроса научно-педагогических кадров на предмет значимости факторов, влияющих на процесс их профессионально-личностного развития, определены этапы, отражающие логику и последовательность профессионально-личностного развития научно-педагогических кадров высшей школы.
В статье рассматриваются основные механизмы развития науки в Луганском государственном педагогическом университете (ЛГПУ) в свете новых требований, вызовов и реалий. Определяется вектор научного и инновационного развития, анализируются возможности вузовской науки на современном этапе, определяется научно-педагогический потенциал.
В статье рассматривается актуальность использования фразеологических единиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в средней школе. Раскрывается основная сущность понятия «фразеология», обладающее обширными метапредметными связями. Особого внимания заслуживает употребление фразеологических единиц в живой разговорной речи, делающих ее точной, образной, отражающей национальную специфику изучаемого языка, культуры носителей данного языка. Приводятся некоторые методические рекомендации для успешного формирования коммуникативной компетенции с помощью фразеологизмов в обучении немецкому языку на примере одного из видов речевой деятельности - говорении, способствующие созданию мотивации к изучению немецкого языка и культуры.
Статья подготовлена в рамках Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнениеработ) по проекту FSMF-2023-0008 «Формирование мотивации у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к освоению профессии “технолог“ в системе высшего образования». Авторами исследована проблема профессионального становления лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на этапах получения профессии, в том числе посредством их участия в международном некоммерческом движении «Абилимпикс». В заключении сформулированы выводы, которые будут способствовать данному процессу.
Статья посвящена актуальной проблеме трудового воспитания, профориентации, выбору профессии обучающимися, а также роли, которую она играет в становлении личности и дальнейшем влиянии на жизнь человека. Представлены формы работы, система упражнений и заданий о труде и профессиях на уроках русского языка, литературы и внеклассных занятиях, выполнение которых будет способствовать формированию знаний о разных профессиях и поможет обучающимся в выборе своего трудового пути. Новизна статьи заключается в том, что приведенные виды работ будут полезными для учителя как при составлении плана воспитательной работы, так и плана урока в определенной системе.
Тестирование является неотъемлемой частью учебного процесса и одним из эффективных способов проверки знаний. В статье рассмотрены достоинства и недостатки тестов открытого и закрытого типов. С помощью анкетирования определено отношение студентов и преподавателей к написанию тестовых заданий открытого типа. Выявлено, что тестовые задания открытого типа более объективно оценивают знания студентов, чем задания закрытого типа, но вызывают больше волнений перед написанием. Показано, что в процессе проведения занятий необходимо использовать различные методические подходы для снижения уровня стресса, вызванного предстоящей процедурой тестирования.
STEM-образование в настоящее время считается одним из главных трендов мирового образования. В статье представлены определение, классификация и процесс формирования тем STEM при изучении физики учащимися средних школ Вьетнама. Проанализированы результаты исследования, проведенного на базе средней школы Ан Луонг Донг (провинция Тхуатхиен Хуэ, Вьетнам).
В статье рассматривается проблема подготовки студентов, обучающихся по программам педагогического бакалавриата и магистратуры, к организации и осуществлению научно-исследовательской работы по учебным предметам «Биология» и «Химия». Отмечается значимость индивидуальных образовательных траекторий студентов как педагогической технологии реализации готовности к научно-исследовательской работе со школьниками.
В статье рассматриваются попытки организации национальной школы в Ленинграде в 1930-е гг. Успехи и неудачи этих инициатив осмысляются в контексте меняющихся социальных и бытовых условий. Особое внимание уделено уточнению персонального состава инициативных групп.
Актуальность статьи определяется необходимостью приступить к изучению сложных правовых вопросов на уроках обществознания в 7 классе, т. е. по педагогическим меркам значительно раньше, чем это предполагалось прежней программой. Несмотря на схожесть содержания, учителю приходится учитывать возрастные особенности при отборе содержания, методов и приемов. В статье раскрываются особенности изучения темы «Трудовое право» на уровне основного общего и среднего общего образования, а также приводятся примеры комплексных заданий и ситуационных задач, которые позволят эффективно достичь результатов, заложенных в образовательных стандартах.
В статье рассматриваются методические аспекты при организации уроков истории или внеурочных занятий патриотической направленности. Предложена модель урока истории на основе технологии обучения в сотрудничестве для проектирования уроков или занятий, задачами которых является не только расширение исторического кругозора и развитие критического мышления обучающихся, но и формирование таких личностных результатов, как патриотизм, российская гражданская идентичность, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою Родину, готовность к служению и защите Отечества. Описана организация урока истории «Плакаты военных лет: 1941-1945» в соответствии с вышеназванной моделью; даны методические рекомендации по его проведению.
В статье описываются особенности коммуникативно-деятельностного подхода; рассматриваются основные принципы, на которых он базируется. Представлена разработка задания, которая может послужить схемой для создания упражнений к урокам русского языка в основной и средней школе.
Формирование читательской грамотности является важным компонентом школьного курса обществознания, так как оно способствует развитию навыков критического мышления, анализа информации, самостоятельного изучения источников, а также позволяет получить широкий обзор знаний о социальных процессах и явлениях. В современном мире, насыщенном информацией, умение анализировать и понимать тексты становится все более важным. Читательская грамотность позволяет школьникам осознанно работать с текстами, выявлять их главную идею, аргументы и доказательства, оценивать достоверность и надежность информации. Она также помогает ученикам различать факты от мнений, распознавать риторические приемы и логические ошибки в тексте. Через изучение текстов обществоведческой направленности школьники узнают о различных социальных проблемах, политических и культурных явлениях, а также об историческом и современном развитии общества. Это помогает им развить аналитическое мышление и сформировать свою собственную позицию по различным социальным вопросам. В статье представлены варианты заданий при работе с различными видами текста в школьном курсе обществознания: научные, научно-популярные и нормативные тексты.
Новые проблемные области в образовании ныне часто основаны на моделировании различных аспектов концепта функциональной грамотности. Об этих понятиях уже можно и полезно говорить с точки зрения истории образования. Одним из важных и популярных концептов в этом ряду является 4К. В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования этого понятия.
В статье анализируется опыт педагогического сопровождения проектной деятельности в контексте реализации требований образовательных стандартов и федеральных образовательных программ по формированию функциональной грамотности обучающихся. Анализируются результаты реализации проектной деятельности на примере проектов, выполненных в рамках федеральной инновационной площадки «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» и во время курса по изучению языкового ландшафта современного мегаполиса в МГПУв 2020-2023 гг. Обсуждаются вопросы педагогического сопровождения на всех этапах выполнения проекта; предлагается алгоритм организации проектной деятельности с учетом выработки навыков XXI в.
В статье изложены отдельные результаты исследования, посвященного постнеклассическим аспектам видоизменения роли педагогической оценки в преподавании предметов общественно-научного цикла. Чтобы обучающийся интериоризировал актуальные смыслы и ценности, транслируемые в ходе преподавания предметов общественно-научного цикла, педагогической оценкой следует охватывать как традиционные отчуждаемые знания и умения, так и неотчуждаемые личностные новообразования обучающихся.
В статье рассмотрена роль педагога как ключевого участника в процессе формирования эффективных взаимоотношений и достижения высокого уровня успеваемости в рамках негосударственной образовательной организации. Исследованы применяемые в странах ОЭСР модели найма и приема на работу преподавателей в секторе частного образования. Выделены особенности жестких и мягких навыков, а также требования к профессиональным обязанностям, которым должен соответствовать педагог частной школы. Рассмотрены функции и роль педагога негосударственного образовательного учреждения в российских условиях. Отмечены наиболее значимые функции педагога для повышения уровня успеваемости учеников, а также повышения общей эффективности частной образовательной организации.
Освоение студентами образовательных компетенций, заявленных во ФГОС ВО, требует включения обучающихся не только в исследовательскую, но и в проектную деятельность. Освоение опыта разработки и реализации проекта может быть реализовано при осуществлении выпускной квалификационной работы. В статье представлен и прокомментирован возможный состав проектной выпускной квалификационной работы.
Федеральная образовательная программа общего образования является важнейшим стратегическим документом, который во многом определяет содержательные и технологические приоритеты отечественной системы общего образования. Однако данный документ в настоящее время обладает не только положительными характеристиками, но и очевидными недостатками. Некорректное определение содержания универсальных учебных действий и методических подходов к их овладению учащимися актуализируют необходимость совершенствования данного документа.
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru