Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Формирование читательской грамотности является важным компонентом школьного курса обществознания, так как оно способствует развитию навыков критического мышления, анализа информации, самостоятельного изучения источников, а также позволяет получить широкий обзор знаний о социальных процессах и явлениях. В современном мире, насыщенном информацией, умение анализировать и понимать тексты становится все более важным. Читательская грамотность позволяет школьникам осознанно работать с текстами, выявлять их главную идею, аргументы и доказательства, оценивать достоверность и надежность информации. Она также помогает ученикам различать факты от мнений, распознавать риторические приемы и логические ошибки в тексте. Через изучение текстов обществоведческой направленности школьники узнают о различных социальных проблемах, политических и культурных явлениях, а также об историческом и современном развитии общества. Это помогает им развить аналитическое мышление и сформировать свою собственную позицию по различным социальным вопросам. В статье представлены варианты заданий при работе с различными видами текста в школьном курсе обществознания: научные, научно-популярные и нормативные тексты.

Ключевые фразы: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, Обществознание, педагогические возможности, научные тексты, нормативные тексты
Автор (ы): Басик Наталья Юрьевна, Купалов Георгий Сергеевич
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Для цитирования:
БАСИК Н. Ю., КУПАЛОВ Г. С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи