ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЛИДЕРСТВО И ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ: ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

В статье поднимается проблема интенсификации педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности. Социокультурный контекст рассматриваемой проблемы подчеркивает значение организации и управления совместными практиками жизнедеятельности детей и подростков, процессов образования групп и коллективов, связанных с самоуправлением, первенством, выделением формальных и неформальных лидеров. Междисциплинарный контекст определяется значительным опытом исследований указанной проблематики в различных отраслях научного знания, возможности и необходимости интерпретации и развития отдельных продуктивных идей с позиции педагогики. Амбивалентный контекст раскрывает для педагогики поляризацию современных выводов и рекомендаций, подчеркивает необходимость выработки медианных, синтезирующих решений. С учетом наложения контекстов, выделены отдельные направления актуальных педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности.


Тип: Статья
Автор (ы): Акимова Галина Михайловна
Соавтор (ы): Шакурова Марина Викторовна, Алехина Екатерина Валентиновна
Ключевые фразы: ЛИДЕРСТВО, ЛИДЕР, лидерские качества, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.46. Лидерство
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_2_11
eLIBRARY ID
68436162
Текстовый фрагмент статьи