ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: ДИАЛОГИЧЕСКАЯ КОГЕЗИЯ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ РЕПЛИК (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА) (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена лингвистическому анализу когезии в диалоге художественного текста на французском языке. На основе анализа диалогов романа Ж. Сименона “Coup de Lune’’ выявляются частотные особенности составляющих когезии, определяются ее типичные модели, и описывается функциональная нагрузка реплик диалога в художественном тексте. Делаются выводы о том, что сверхфразовое единство смешанного типа без глагола говорения первой модели раскрывает манеру действия персонажа. Реплика-стимул в форме интеррогативного речевого акта доминирует с локуцией вопрошания. Реплика-стимул с информативным речевым актом выступает в функции сообщения факта и желания услышать реакцию на данный факт. В художественном произведении реализуется функция продвижения сюжета. Реплика-реакция с информативным речевым актом осуществляет динамику диалогического текста по классической программе «интервью». Во второй модели сверхфразовое единство без глагола говорения имеет целью описание обстановки сюжета. Импликационный тип связи между репликами внутри диалогического единства свидетельствует о разном целеполагании коммуникантов. Прагматический тип когезии говорит о классической модели диалога-интервью, которая развивается по программе реплики-стимула. Читатель посредством данной динамики диалога узнает множество фактов по сюжету. Развертывание, как типичный вид когезии между диалогическими единствами, указывает на сохранение единой темы диалога. Включение, в качестве частотного вида когезии между двумя диалогическими единствами, свидетельствует об изменении тем в диалоге. Новизна исследования определяется аспектом рассмотрения диалогической когезии в художественном тексте.

Ключевые фразы: диалог, РЕПЛИКА, КОГЕЗИЯ, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО, СВЕРХФРАЗОВОЕ ЕДИНСТВО СМЕШАННОГО ТИПА, ЗАЧИН, ядро, ЗАВЕРШЕНИЕ ДИАЛОГА, РЕЧЕВОЙ АКТ
Автор (ы): Панова Юлия Сергеевна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.133.1. Французский язык
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_2_206
eLIBRARY ID
68436209
Для цитирования:
ПАНОВА Ю. С. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ КОГЕЗИЯ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ РЕПЛИК (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА) // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 2 (303)
Текстовый фрагмент статьи