ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРА ПДН КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (2024)

В данной статье рассмотрен вопрос целесообразности взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних и классного руководителя в процессе формирования правосознания несовершеннолетних. Проанализированы основные понятия «правового сознания» в сфере юриспруденции, психологии и педагогики. Определены основные этапы (составление общей и индивидуальной характеристики ученического коллектива; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; определение уровня сформированности правового сознания обучающихся посредством анкетирования; составление плана совместных мероприятий, направленных на формирование правосознания несовершеннолетних; проведение мероприятий по формированию правомерных поведенческих моделей, разъяснение социальных правил и установок; повторное анкетирование обучающихся, с целью определения динамики формирования правосознания несовершеннолетних; выявление недостатков и внесение корректировок в реализуемый план мероприятий по формированию правосознания несовершеннолетних) и формы (лекции и беседы, интеллектуальные конкурсы правовой направленности; тематические стенды и видеоуроки; посещение музеев и выставок военно-патриотической направленности; тематические встречи с сотрудниками прокуратуры, суда, отдела опеки и попечительства и т.д.) совместной работы классного руководителя и инспектора по делам несовершеннолетних в ходе формирования правового сознания несовершеннолетних.

Тип: Статья
Автор (ы): Боева Дарья Александровна
Ключевые фразы: правосознание, несовершеннолетние, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, взаимодействие, ИНСПЕКТОР ПДН, правовая система, СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.46. Теоретическая педагогика
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_2_55
eLIBRARY ID
68436181
Текстовый фрагмент статьи