ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
В статье поднимается проблема интенсификации педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности. Социокультурный контекст рассматриваемой проблемы подчеркивает значение организации и управления совместными практиками жизнедеятельности детей и подростков, процессов образования групп и коллективов, связанных с самоуправлением, первенством, выделением формальных и неформальных лидеров. Междисциплинарный контекст определяется значительным опытом исследований указанной проблематики в различных отраслях научного знания, возможности и необходимости интерпретации и развития отдельных продуктивных идей с позиции педагогики. Амбивалентный контекст раскрывает для педагогики поляризацию современных выводов и рекомендаций, подчеркивает необходимость выработки медианных, синтезирующих решений. С учетом наложения контекстов, выделены отдельные направления актуальных педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности.